10 отечественных автомобилей, которые почти никто не видел
АЗЛК-2144 «Истра» (1988)
Опытный автомобиль завода АЗЛК, изготовленный в единственном экземпляре. Отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизель, работающий на рапсовом масле; уникальная автоматическая трансмиссия. «Истра» во многом опередила свое время.
ВАЗ-2106 «Турист» (1976)
Опытный образец пикапа на базе «шестерки» должен был оснащаться встроенной палаткой в кузове. В перспективе на этот автомобиль предполагалось поставить систему полного привода с подключаемым передним мостом и блокировкой дифференциалов, так как основное ее предназначение было именно туристское. Однако, пробный единственный экземпляр не успели даже оснастить палаткой — дирекция завода полностью отвергла модель.
МАЗ 2000 «Перестройка» (1988)
Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов — двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъёмности. Это была первая советская машина, предназначенная специально для дальнобойщиков. Осенью 1988 года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал.
ВАЗ-2103 «Универсал» (1976)
Вариант автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трёх экземпляров. Целью была проверка этих автомобилей на соответствие европейским требованиям, а в перспективе и поставка за рубеж. В серийное производство эта модель так и не пошла.
ЗИС-Спорт (1939)
Спортивный автомобиль, выпущенный в одном экземпляре на заводе ЗИС в Москве. Спортивную версию модели ЗИС-101 по собственной инициативе спроектировала группа молодых инженеров из КБ экспериментального цеха ЗИС. Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков Матери-Родине» к 20-летию Комсомола. На XVII Московской Партконференции в 1939 году автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича.