Комедийные актеры, которые отлично себя чувствуют в фильмах ужасов и триллерах
Стив Мартин в фильме «Испанский узник» (1997)
Свой первый драматический опыт Стив Мартин получил в самом начале карьеры – мюзикл «Гроши с неба» хоть и был отмечен «Золотым глобусом», но кто о нем сейчас помнит. А вот те комедийные роли, что в дальнейшем сыграл Мартин, знают все – без его комического таланта обездоленными стали бы «Роксана», «Отец невесты», «Отпетые мошенники», «Сержант Билко» и еще два десятка шедевров жанра. К серьезной драме Стив Мартин вернулся на самом пике своей славы, триллер «Испанский узник» не стал суперхитом, как многие другие работы актера, но внимания зрителей удостоился.
Эдди Мерфи в фильме «Девушки мечты» (2006)
В середине 2000-х казалось, что звезда Эдди Мерфи окончательно закатилась – «Дежурный папа», «Обмануть всех», «Особняк с привидениями» и особенно «Приключения Плуто Нэша» едва не уничтожили карьеру некогда любимейшего комика Америки. Чудо воскрешения произошло в 2006 году, когда режиссер Билл Кондон пригласил Мерфи в свою музыкальную драму «Девушки мечты». Роль Джеймса «Грома» Эрли стала громом среди ясного неба и для поклонников, и для недругов актера – такого яркого перформанса от Мерфи уже не ждали.
Билл Мюррей в фильме «Трудности перевода» (2003)
Свое имя Билл Мюррей сделал себе еще в 70-х участием в комедийном телевизионном шоу «Субботним вечером в прямом эфире». В следующем десятилетии актер уже стал настоящей звездой благодаря «Охотникам за привидениями», а в 90-х фильм с участием Мюррея «День сурка» стал культовой картиной. Новый век актер встретил долгосрочным дружеским контрактом с режиссерами Уэсом Андерсоном и Джимом Джармушем, их картины «Водная жизнь» или «Сломанные цветы» находятся на стыке жанров, и их вполне можно назвать драматическим опытом для Билла Мюррея. Но даже среди этих лент особенно выделяются «Трудности перевода» – меланхоличная трагикомедия Софии Копполы.
Бен Стиллер в фильме «Семейка Тененбаум» (2001)
Стремительно ворвавшийся в Голливуд талантливейший сценарист, режиссер и, конечно, актер Бен Стиллер в середине 90-х находился на распутье – за его плечами были удачные комедийные актерские работы, режиссерский опыт позволял продолжать экспериментировать. Дополнить багаж драматической ролью Стиллер смог в картине «Постоянная полночь» – что может быть ужаснее рассказа о личностной деградации под воздействием наркотиков из уст некогда успешного писателя. Критики большого восторга не испытали, и Бен продолжил пахать на ниве комедии. Среди последующих ролей Стиллера превалируют в основном отчетливо юмористические работы, но есть в его фильмографии и такие картины, которые правильнее было бы назвать трагикомедиями: «Гринберг», например, или «Семейка Тененбаум».
Адам Сэндлер в фильме «Опустевший город» (2007)
Попытки сыграть на чужом поле иногда предпринимают, казалось бы, самые неожиданные персоны. Адам Сэндлер, признанный король шуток ниже пояса – наименее ожидаемый кандидат на то, чтобы его приняли на драматическую роль, и даже успех «Любви, сбивающей с ног» не делает его серьезным актером. Так было до 2007 года, когда в прокат вышел «Опустевший город» Майка Байндера, где Сэндлер сыграл непривычную для себя роль потерявшего в катастрофе 9/11 семью человека. Впрочем, надолго в драме актер не задержался, лишь косвенно повторив опыт в самоироничных «Приколистах». Сейчас Сэндлер с упоением продолжает играть придурков и неудачников, ровно таких же, какие занимали его карьеру до «Города».