Книги, экранизации которых получили премию «Оскар»
Картина взяла «Оскар» за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучший адаптированный сценарий в 1973 году. А о том, как Марлон Брандо входил в свою роль позже писались целые книги. Мало кто знает, но руководство студии на кинопробах просто не узнали Брандо и обрадовались тому, что на кастинг пришел «настоящий сицилиец».
«Молчание ягнят» (1988) — «Молчание ягнят» (1990)
Роман Томаса Харриса был опубликован еще в 1988 году и до сих пор входит в американскую версию «100 лучших детективных романов всех времён». По сей день «Молчание ягнят» считается настоящей классикой в жанре триллер: по сюжету молодая курсантка академии ФБР Кларисса Стерлинг расследует серию жестоких убийств. В итоге, в поисках преступника она обращается к бывшему психиатру, убийце-людоеду Ганнибалу Лектеру и тот старается навести её на след, одновременно заманивая в психологическую игру…
На экране роман произвёл настоящий фурор и взял сразу пять статуэток «Оскар»: в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр», мужскую и женскую роли и сценарий. Главные роли в ленте исполнили неподражаемые Энтони Хопкинс и Джоди Фостер.
«Унесённые ветром» (1936) — «Унесённые ветром» (1939)
События романа американской писательницы Маргарет Митчелл происходят в южных штатах США в 1860-х годах, во время и после гражданской войны. Книга увидела свет 30 июня 1936 года и сразу стала одним из самых знаменитых романов-бестселлеров американской литературы. Уже к концу 1936 года было продано более одного миллиона экземпляров, а в В 1937 году Митчелл получила за этот роман Пулитцеровскую премию.
В конце 1936 года Маргаретт Митчелл передала права на экранизацию продюсеру Дэвиду Селзнику за 50 тыс. долларов, после чего в 1939 году вышел в прокат одноимённый фильм. Картина покорила не одно поколение кинозрителей и это не удивительно: для своего времени «Унесенные ветром» стали настоящим прорывом. Как результат: в 1940 году картина получила аж 8 статуэток «Оскар»: «Лучший фильм», «Лучшую женскую роль» (Вивьен Ли), «Лучшую женскую роль второго плана» (Хэтти МакДэниел ), «Лучшего режиссёра» (Виктор Флеминг), «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшую работу оператора», «Лучшую работу художника» и «Лучший монтаж».