Как в реальности выглядели прототипы известных литературных персонажей
Жоан Маду — Марлен Дитрих («Триумфальная арка», Эрих Мария Ремарк)
На фото слева Ингрид Бергман в фильме «Триумфальная арка» 1948 года. Писатель был страстно влюблен в актрису, а потому в хирурге Равике и певице Жоан из романа легко узнать самого писателя и Дитрих. В американской экранизации 1948 года (режиссер Льюис Майлстоун) роль Жоан Маду сыграла Ингрид Бергман. Любопытный факт: в рейтинге Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет» по версии AFI Ингрид Бергман — занимает 4-е место, в то время, как Марлен Дитрих — на 9-м.
Маргарита Готье — Мари Дюплесси («Дама с камелиями», Александр Дюма сын)
Мари Дюплесси была известной французской модисткой и куртизанкой. Также какое-то время она состояла в отношениях с писателем. На фото слева Грета Скакки в фильме «Дама с камелиями» (1984).
Родион Раскольников — Пьер-Франсуа Ласнер («Преступление и наказание», Фёдор Достоевский)
Прототип Родиона Раскольникова — это французский поэт, который, не добившись успеха на профессиональном поприще, подался в воры и убийцы. На фото слева Владимир Кошевой в сериале «Преступление и наказание» 2007 года.
Филипп Филиппович Преображенский — Сергей Воронов («Собачье сердце», Михаил Булгаков)
Принято считать, что в качестве прототипов профессора Преображенского выступают сразу несколько реальных медиков. Это врач-гинеколог Николай Покровский, врач Алексей Замков, биолог Илья Иванов, хирурги Владимир Розанов и Сергей Воронов. Не исключено, что писатель взял от этих образов всё самое лучшее и создал своего неповторимого героя. На фото слева Евгений Евстигнеев в фильме «Собачье сердце» (1988).
Кэтрин Баркли («Прощай, оружие!», Эрнест Хемингуэй)
Агнес фон Куровски (1892-1984) работала медсестрой в госпитале Американского Красного Креста в Милане во время Первой мировой войны. Одним из ее пациентов был влюбившийся в нее 19-летний Хемингуэй. После войны писатель вернулся в Соединённые Штаты и надеялся, что Куровски скоро приедет к нему, и они поженятся. Но вместо этого Хемингуэй получил от неё письмо, объявлявшее о разрыве, и хотя Куровски в конечном итоге вернулась в Соединённые Штаты, больше они никогда не встречались. Агнес, «блондинка с золотистой кожей и серыми глазами» появилась в романе «Прощай, оружие!» как Кэтрин Баркли. А в 1932 году американский режиссёр Фрэнк Борзейги снял одноименный фильм; лента была номинирована на 4 премии Оскар и признана большинством киноведов лучшей экранизацией романа Хемингуэя. У фильма был альтернативный, «счастливый голливудский» финал, в котором Кэтрин Баркли выживает. Эта редакция была с удовольствием принята зрителями, но вызвала протест у Эрнеста Хемингуэя. Как отметил один критик: «Хемингуэй был величественно презрителен к версии Фрэнка Борзейги».