Тайна гибели тургруппы Дятлова — Часть 3. Версии произошедшего
Мансийские шаманы часто обожествляют горы, и на некоторые из них — священные — никому, кроме самих шаманов, ходить нельзя. Однако ни гора Отортен, ни Холатчахль не являются у манси священными.
На фото — манси, Чердынский уезд Пермской губернии, начало XX века
Также стоит отметить, что манси дружелюбно относятся к туристам. Кроме того, ни у одного из дятловцев не было обнаружено повреждений внешних тканей, которые бывают при нанесении побоев или ударов тяжелыми предметами.
На фото — мансийские зарубки на дереве, фотография Рустема Слободина. Пленка повреждена.
3. Ссора внутри группы
Данная версия не принимается, как серьезная, среди туристов, имеющих опыт, близкий к опыту группы Дятлова; не говоря уж про больший, который имеет подавляющая часть походников выше 1-го разряда по современной классификации.
На фото — дятловцы на привале в долине реки Ауспия
В силу специфики подготовки, в туризме, как виде спорта, потенциальные конфликты отсеиваются уже на стадии предварительных тренировок. Группа Дятлова была схоженной и хорошо подготовленной по меркам того времени, поэтому конфликт, приведший к аварийному развитию событий, при любых обстоятельствах был крайне маловероятен.
На фото — ребята на привале. Фотопленка повреждена.
4. Убийство сотрудниками ИвдельЛАГа на бытовой почве
Сторонники этой версии утверждают, что гибель туристов произошла вследствие конфликта с местными офицерами правоохранительной системы, занятыми браконьерством и напавшими на группу. Против этой гипотезы говорит тот факт, что все травмы ребят, как уже упоминалось выше, не могли быть следствием ударов.
На фото — Николай Тибо-Бриньоль пародирует Люду Дубинину