Культовые фильмы, у которых нет ни одной номинации на «Оскар»
Человек-слон (1980)
Дэвид Линч, прямо скажем, не самый «оскаровский» режиссёр. Но и у него в начале карьеры был шанс забрать домой статуэтку за лучший фильм. «Человек-слон» — его самая понятная и зрительская картина, рассказывающая о жизни мужчины с необычной болезнью, — получил 8 номинаций на «Оскар» в 1981-м. Правда, стать лауреатом ни в одной из категорий так и не удалось. И режиссёрскую награду, и приз за лучший фильм увёз Роберт Редфорд и его «Обыкновенные люди». Фильм, про который, если честно, вы вполне могли ни разу в жизни и не слышать.
Спасти рядового Райана (1998)
Стивен Спилберг снял, вероятно, величайший военный экшен всех времён — жёсткий, зрелищный и бескомпромиссный, но при этом гуманный по своей натуре. Сейчас любое кино, которое пытается представить Вторую мировую как кровавый аттракцион, сравнивают со «Спасти рядового Райана» — вот только лучше никто сделать так и не смог. Очевидно, что за этот фильм Спилберг обязан был брать ещё один «Оскар» за лучший фильм, но получил только «лучшего режиссёра». Главную награду вырвал «Влюблённый Шекспир», которого до победы не слишком легальными методами пропихнул продюсер Харви Вайнштейн.
2001 год: Космическая одиссея (1968)
Ещё один великий режиссёр, которого «Оскар» регулярно игнорировал, — Стэнли Кубрик. При своих 13 номинациях он побеждал лишь единожды, и то за визуальные эффекты к «Космической одиссее». А вот в основных категориях его научно-фантастический шедевр (как и, впрочем, его же «Заводной апельсин», «Барри Линдона» и «Доктора Стрейнджлава») проигнорировали. Вместо новаторского космического киноромана академия выбрала старомодный мюзикл «Оливер!», основанный на романе Чарльза Диккенса.
Эта замечательная жизнь (1946)
Для американских зрителей классическая лента Фрэнка Капры — неотъемлемая часть Рождества, как и для российских «Ирония судьбы» — важная составляющая каждого Нового года. Правда изначально фильм был довольно прохладно принят критиками, без особых успехов прошел в прокате и уступил «Оскар» драме Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни». И лишь ежегодные рождественские показы ленты на телевидении влюбили в нее уже далеко не одно поколение.
«Поющие под дождем» (1952)
Легендарный мюзикл, запечатлевший рождение эпохи звукового кино, ныне считается одним из лучших представителей своего жанра. Но в далеком 1953-м киноакадемия не включила ленту в число претендентов на звание лучшего фильма и оставила без номинации исполнителя главной роли Джина Келли. В списке ста лучших фильмов по версии Американского института киноискусства «Поющие под дождем» занимают пятую строчку, и это самое высокое место среди фильмов, не получивших номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм».