Культовые фильмы, у которых нет ни одной номинации на «Оскар»
Сияние (1980)
Тот самый Джек Николсон и по сей день появляется в мемах кадрами из этого фильма. Но также стоит обязательно отметить и сам сценарий и неповторимую истерику Шелли Дюваль. Настрадавшись на съёмках, актриса выдала одну из лучших женских ролей в истории хорроров.
Гражданин Кейн (1941)
Один из самых известных и влиятельных фильмов в истории. Но, несмотря на высокую оценку критиками и на фестивалях, зрители фильм не приняли. Студия РКО дала Уэллсу творческую свободу и сильно рассчитывала на фильм, но зрителям он показался слишком новаторским. Культовый статус картина стала обретать после 1956 года, когда фильм начали показывать по телевидению.
Апокалипсис сегодня (1979)
Эта щекотливая для французов критика была удалена из фильма в 1979 году, поскольку премьера фильма происходила на фестивале в Каннах — в это время Коммунистическая партия была ведущей политической силой во Франции, и тема войны в Индокитае была под запретом. Несмотря на провал при старте — картина все-таки приобрела мировое значение и теперь «апокалипсис сегодня» входит во всевозможные рейтинги шедевров мирового кинематографа.
Психо (1960)
Один из самых влиятельных постановщиков Голливуда ни разу не выигрывал «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Киноакадемия вообще нередко и несправедливо обходила вниманием его знаковые работы. Вы можете найти «Психо», «Головокружение», «Тень сомнения» и «Птицы» в списках любимых картин Федерико Феллини, Мартина Скорсезе, Эдгара Райта и Гильермо дель Торо, но все эти фильмы хоть и получали номинации, однако так и остались без золотых статуэток. А «Психо» — по настоящему жуткий фильм, ставший классикой.
Славные парни (1990)
Картина Мартина Скорсезе в начале 90-х перевернула законы криминального жанра — и до сих пор её вспоминают как одну из лучших гангстерских драм всех времён. На церемонии «Оскара» в 1991-м фильм получил 6 номинаций (в том числе за лучший фильм и лучшего режиссёра) и считался фаворитом гонки. Но в итоге статуэтку забрал домой только Джо Пеши за лучшую мужскую роль второго плана. Во всех основных номинациях Скорсезе проиграл «Танцующему с волками», трёхчасовому режиссёрскому дебюту Кевина Костнера о белом мужчине, который заводит дружбу с индейцами.