Актеры, которые стали хорошими режиссерами
«Прощай, детка, прощай» — Бен Аффлек
Триллер «Прощай, детка, прощай» Бен Аффлек открыл совершенно новую, качественную станицу в карьере актера. Затем последовали такие режиссерские шедевры, как «Город воров» и «Операция “Арго”». На данный момент Бен переживает актерский ренессанс и заслуженно почивает на режиссерских лаврах.
«Кориолан» — Рэйф Файнс
Сыгравший практически все и вся британец Рейф Файнс всегда сочетал свой аристократизм с преданностью театру. В 2010 году актер решил испытать себя в новом амплуа: для дебюта в качестве режиссера Файнс выбрал для переработки шекспировскую трагедию «Кориолан». Неожиданная трактовка пришлась по вкусу критикам, хотя и не была должным образом оценена зрителями. Собственно, у картины так и осталась судьба фестивального кино, но актера это не остановило. На роль второго режиссерского шедевра Рэйф выбрал биографию Чарльза Диккенса (но снова зрительский игнор и влюбленность критиков).
«В краю крови и меда» — Анджелина Джоли
Художественная драма, срежиссированная Анджелиной Джоли увидела мир в 2011 году. Фильм повествует об истории любви сербского солдата и боснийской девушки, разворачивающейся на фоне Боснийской войны. Картина снималась в Венгрии. По итогу, «в краю крови и меда» получил смешанные отзывы, лишь 56 процентов критиков отметили режиссерский дебют Джоли положительными отзывами, а многие назвали картину через чур серьезной.
«Индеец-беглец» — Шон Пенн
В основу режиссерского дебюта Шона Пенна легла песня Брюса Спрингстина «Highway Patrolman». История про двух братьев — полицейского Джо и вернувшегося из Вьетнама ветерана, по совместительству преступника Фрэнка. Уже позже, фильмы Пенна (вроде «В диких условиях») будут частенько номинированы на самые престижные премии. Пусть конечных номинаций картины иногда не берут, но вот место в топах лучших фильмов занимают по праву.
«Три могилы» — Томми ли Джонс
«Три могилы» — нео-вестерн, история о убитом скорее по случайности мексиканском нелегале в Техасе. Главный герой (в исполнении Джонса) разыскивает его убийцу.
Представленный на Каннском кинофестивале фильм принес Джонсу приз за лучшую мужскую роль, а сценаристу Гильермо Арриаге — приз за лучший сценарий.