Актеры, которые стали хорошими режиссерами
«Свой среди чужих» — Никита Михалков
На момент режиссерского дебюта за плечами Никиты Михалкова числилось уже полтора десятка актерских работ, среди которых выделялась, конечно, роль в фильме «Я шагаю по Москве». Но амбиции Михалкова требовали удовлетворения, так и появился фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» — один из самых запоминаемых шедевров в истории советского кино.
«Обыкновенные люди» — Роберт Редфорд
Один из самых талантливых актеров своего поколения Роберт Редфорд к своему режиссерскому дебюту подошел крайне тщательно, более трех лет ушло у актера только на предварительную подготовку к съемкам. Все усилия оказались не напрасными: в 1980 году представил публике свою ленту «Обыкновенные люди» и буквально свел критиков и зрителей с ума. В кинотеатры на драму о переживающей тяжелую трагедию семье выстраивались очереди, не меньшие очереди выстраивались на церемониях награждений, чтобы отметить дебют актера.
«Танцующий с волками» — Кевин Костнер
Вышедший в 1990 году фильм «Танцующий с волками» перевернул представление об актере и сделал того человеком года в кино. Драма о солдате американской Гражданской войны, нашедшем себя в безжизненном форте, окруженном индейцами, стала событием номер один в мировой киноиндустрии 1990 года. В мировом прокате лента заработала более $400 млн при бюджете в 22 миллиона. Фильм получил 7 «Оскаров», а самому Костнеру досталась награда, как лучшему режиссеру.
«Человек без лица» — Мел Гибсон
Для своего дебюта в качестве режиссера Гибсон выбрал драму, для которой ему предстояло не только выступить не в самом привычном жанре, но и «изуродовать» себя гримом. Картина, возможно, так и не стала бомбой, но уже следующий фильм «Храброе сердце» заслуженно принес Гибсону «Оскар» за режиссерскую работу.
«Признания опасного человека» — Джордж Клуни
Клуни зарекомендовал себя талантливым актером, на его счету успешные роли в таких картинах, как «От заката до рассвета», «Бэтмен и Робин», «Дети шпионов» и «Одиннадцать друзей Оушена». Как ни странно, но сам Клуни оценивал свой потенциал значительно выше многих своих ролей и переборов страх, решился на режиссерский дебют «Признания опасного человека» — биографическая история телеведущего, завербованного ЦРУ.