Прозвища в семьях политиков и вождей
Михаил Горбачев называл сопровождавшую его повсюду жену официально — Раиса Максимовна. Знаменитое «Вот и Раиса Максимовна подтвердит» звучало из его уст чуть ли не чаще, чем «процесс пошел».
Борис Ельцин в чине президента страны на публике называл жену исключительно Наиной Иосифовной. Но в далекие екатеринбургские времена, когда он был еще простым рабочим и супруга его была соответственно просто Ная.
Владимир Путин предпочитает не афишировать свою личную жизнь. Некоторый свет на нее пролила вышедшая несколько лет назад книга «Владимир Путин. Дорога к власти», в которой его супруга Людмила рассказала о жизни с мужем. Там несколько раз промелькнуло и обращение «дружочек», которое будущий президент адресовал своей жене.
Канцлер Германии Ангела Меркель в одном из интервью призналась, что называет своего супруга mein Schatz, то есть «мое сокровище». Нежное, но довольно стандартное обращение для Германии.
Президент Франции Николя Саркози, заглянувший в кабинет в Елисейском дворце, где его жена Карла Бруни давала интервью читательницам женского журнала, принялся заигрывать с ними. В ответ на это первая леди подбодрила супруга.
— Bon courage, chou-chou! — шепнула она ему негромко, но микрофон камеры, снимавшей происходившее, записал фразу.
«Смелее, шу-шу!» — смаковали на следующий день французские газеты.