Монстры и спецэффекты, созданные в студии
«Годзилла»
В 1950-1970 годы мир захватывает период роста экономики Японии, за то время режиссер спецэффектов Цубурая Эйдзи уже участвовал в создании ряда фильмов в жанре токусацу. Эту эру в 1954 году открыл именно «Годзилла».
Секретом японских киноделов стало то, что они нашли свой оригинальный способ перехода от первоначального планирования фильма до выхода на экраны, уместив все производство и монтаж в сроки всего полугода.
Для сравнения, в 50-е годы все западноевропейское кино про монстров снималось в технике «покадровый съемки», что занимало огромное количество времени. Цкбурая Эйдзи — же создал миниатюрную модель Токио, а актер в костюме Годзиллы исполнял роль монстра, круша макеты домов и мостов.
Основным поводом для переживания у режиссеров был лишь единственный страх: «а вдруг фильм будет выглядеть дешево?» Все спас 100-килограммовый костюм, он придавал массивность монстру, а пластик, имитировавший кожу передавал «живую» текстуру.
В «Годзилле» также есть сцены, где использовались кукольные модели монстра, там он открывал рот, моргал и использовал мимику. Помимо крупных планов морды чудовища, использовали и крупный план исключительно лап : только половина монстра крушила здания, но при склейке такие подходы помогли создать ощущение реальности происходящего на экране.