15 актеров, сыгравших в одном фильме сразу две роли
Чарли Чаплин
«Великий диктатор», 1940, реж. Чарльз Чаплин
Апогей чаплиновской кинокарьеры — нестареющая классика о столкновении скромного еврейского парикмахера и одержимого властью диктатора, на которого тот был поразительно похож. И если цирюльник — это последнее появление на экране знаменитого бродяжки, то его грозный двойник оказался, конечно же, карикатурой на Адольфа Гитлера.
Леонардо ДиКаприо
«Человек в железной маске», 1998, реж. Рэндалл Уоллес
В этом фильме у ДиКаприо была возможность сыграть как капризного, избалованного властью короля Людовика XIV, так и загадочного узника в железной маске, который (как и в романа Дюма) оказывается его братом-близнецом. Тут вам будет и «возвращение мушкетеров» на голливудский манер, и любовные интриги, но всю эту красочную историческую постановку затмил успех “Титаника”, и фильм не выстрелил так, как мог бы.
Марион Котийяр
«Миленькие штучки», 2001, реж. Жиль Паке-Бреннер
Звезда трилогии «Такси» потратила немало усилий, чтобы ее стали воспринимать как серьезную актрису. И началось все с ролей близняшек — безголосой певицы Люси, которую интересуют только деньги и слава, и ее полной противоположности Мари. Естественно, отношения между ними далеки от идеальных. Для прекрасно поющей Марион, у которой к тому же есть младшие братья-близнецы, это попадание в самую точку: все песни она исполнила сама. А фильм принес ей вторую номинацию на премию «Сезар».
Жан Маре
«Фантомас», 1964–1966, реж. Андре Юнебель
Его журналист Фандор — вечный любовник, рыцарь без страха и упрека. И хоть вся трилогия Андре Юнебеля решена в духе нескончаемой буффонады, аттракцион Маре против Маре в образе Фантомаса стал одним из главных развлечений детворы, в том числе и советской. Недаром ревновавший к его успеху Луи де Фюнес отказался от продолжений.
Джейк Джилленхол
«Враг», 2013, реж. Дени Вильнев
Полный фрейдизма и метафор роман нобелевского лауреата Жозе Сарамаго расцвел на экране мрачным экзистенциальным триллером. Причин тому две — канадец Дени Вильнев, прыгнувший в высшую режиссерскую лигу, и Джилленхол, буквально расщепившийся надвое. Оба его персонажа — профессор Адам и актер Энтони — одинаковы с лица (и даже имеют схожий шрам), но еле заметные нюансы и широта моральных границ создают два совершенно разных почерка одного и того же актера. И разобраться, кто из них жертва, а кто охотник — непросто.