Женщины, которые притворялись мужчинами, чтобы прославиться
Позже девушки решили отправиться в самостоятельное плавание, и каждая из них выпустила книги, ставшие классикой литературы. Эмили, которая была известна как Эллис Белл, написала свой единственный роман «Грозовой перевал». Через несколько лет Шарлотта (она же Каррер) выпустила «Джейн Эйр». «Агнес Грей» — книга, ставшая результатом работы Энн, которая скрывалась под именем Актон. Позже сестры признавались, что к женщинам-писательницам в их время относились с предубеждением, поэтому они решили, что пробить дорогу будет проще, если писать от имени мужчин.
4. Джоан Роулинг
Но и в наши дни, оказывается, живы стереотипы о женщинах, пишущих книги. По крайней мере, перед тем, как выпустить историю о Гарри Поттере, Джоан Роулинг предложили не писать на обложке ее полное имя, а указать лишь инициалы. Издатели посчитали, что мальчики-подростки не захотят покупать книги, автором которых была женщина. Так и появилась подпись «Дж. К. Роулинг» («К» в честь бабушки писательницы Кэтлин).
Уже позже, став известной, Джоан решила воспользоваться мужским псевдонимом: роман «Зов кукушки» вышел под авторством Роберта Гэлбрейта. Роулинг объяснила, что хотела посмотреть, как оценят ее произведение, не зная, что автором является именно она. Правда, тайну сохранить не удалось: спустя пару месяцев все узнали, кто скрывается под мужским именем.
5. Каталина Эрасо
Монахиня-лейтенант – под таким прозвищем осталась в истории полулегендарная женщина-конкистадор. Причем о том, что она совсем не мужчина, многие ее сослуживцы долгое время не догадывались. Произошла эта история в 15 веке, когда многие испанские искатели приключений отправились в Новый Свет на поиски загадочной страны Эльдорадо. Среди них была Эрасо. Правда, тогда юнгу знали под именем Алонсо Диас Рамирес де Гусман.
Храбрая Каталина виртуозно владела оружием и наравне с мужчинами принимала участие в сражениях. О том, что она женщина, выяснилось совершенно случайно после того, как за совершенное преступление ей грозила тюрьма – тогда она призналась епископу. Правда, вернувшись в Европу, Эрасо добилась встречи с королем Филиппом IV, который разрешил носить ей мужское имя, а папа римский дал добро на то, чтобы расстаться с женским гардеробом.