Пороки и страсти известных писателей, художников и актеров
11. Караваджо убил человека из-за своей любви к путане
Караваджо был одним из величайших и наиболее влиятельных итальянских художников эпохи Возрождения XVII века, известных своими шедеврами, такими как картины «Вакх» и «Призвание святого Матфея». Он был пионером техники под названием светотень, которая представляет собой искусное взаимодействие света и тени в искусстве, имитируемое будущими художниками, включая кинематографистов.
Будучи знаменитостью в мире искусства, художник также успел прославиться и в амурных делах, запятнав свою репутацию убийством.
В 1606 году Караваджо защищал свою честь, убив Рануччо Томассони, сутенёра Филлиде Меландрони, девушки лёгкого поведения, в которую Микеланджело был влюблён.
12. Микеланджело считал себя лучше других и преследовал неугодных
Если Леонардо да Винчи создал модель идеального человека эпохи Возрождения, то Микеланджело довел её до совершенства. За свою жизнь художник внёс неисчислимый вклад почти во все формы изобразительного искусства, такие как живопись, скульптура и архитектура. Но что ещё более странно в нём, так это то, что его самая знаменитая работа, потолок Сикстинской капеллы, была написана в среде, которую он ненавидел: живопись.
Микеланджело гораздо больше предпочитал лепить, считая все остальные направления и проявления искусства неполноценными и лишёнными глубины и жизненной силы. Его самодовольство не ограничивалось только искусством, но и кровоточило в его личной жизни. Характеризуемый как «скупой и лишённый друзей», он был высокого мнения о себе, а также сильно ревновал, что проявилось в длительной вражде с коллегой-художником Леонардо да Винчи.
В 1560-х годах обоим художникам, Микеланджело и да Винчи, было поручено перекрасить разрушенный Зал Совета Палаццо Веккьо. Проблема заключалась в том, что им обоим было поручено рисовать на одной и той же стене. Согласно документам, Микеланджело так сильно преследовал да Винчи, что в конце концов художник был изгнан обратно во Францию, так и не закончив картину, о которой идёт речь.