Ностальгия: необычная и странная реклама в СССР
Следом появляются и другие рекламные конторы. В общей сложности около 8-и разно-специализирующихся рекламных «государственных агентств».
По тем временам советские рекламные агентства имели немалый размах. Например, «Мосторгреклама» изготавливала различные рекламоносители и использовала для их размещения 1 000 трамвайных вагонов, 30 000 столбов, арендовала вестибюли и фойе 6 театров и 40 гостиниц. «Мосторгреклама» оказывала также консультационные услуги государственным и кооперативным предприятиям.
Естественно, одним из главных творческих содружеств в мире «советской рекламы» стал союз Маяковского и Родченко. Помимо мастодонтов слова и кисти выделялись также и такие творцы новой отрасли, как В. Степанов, А. Левина, Л. Лисицкий, С. Игумнова, А. Мандрусова.
В паре Маяковский и Родченко создали более 300 работ. Причем уровень их рекламы был настолько высоким, что получил даже международное признание. Так, в 1925 году на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работы, выполненные для Моссельпрома, Резинотреста, ГУМа, признаны классикой советской рекламы.
Сам В.В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе».