Ностальгия: необычная и странная реклама в СССР
-в большинстве случаев рекламируются категории товаров;
-слоганы не отличаются разнообразием;
-часто используются императивы: покупайте, пейте, пользуйтесь, курите, летайте и др.;
-часто употребляют слово «лучший»;
-на общем фоне выделяются работы В.В. Маяковского (слоганы) и А.М.Родченко (графика и фото): «Лучших сосок не было и нет», «Книги по всем отраслям знания» ЛЕНГИЗ (только Родченко), «Самый деловой, аккуратный самый (Реклама ГУМа)», «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон».
Удовлетворило ли это пытливый ум заинтересованного рекламой Страны Советов? Конечно нет! Далее мы предлагаем открыть учебник по истории советской рекламы. Пробежимся по изданию законов и декретов под довольно странные рекламные постеры.
В 1917 году издан декрет «О введении государственной монополии на объявления». Он вводит монополию на «печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, а также сдача объявлений в киоски, конторы и т.п. учреждения». Имущество всех рекламных агентств в соответствии с данным распоряжением конфисковывалось.
В 1918 году принимается еще один декрет – «Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики». В нем предусматривалась организация во всех почтово-телеграфных конторах страны приема объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге.