Сильный слабый пол: женщины, изменившие взгляд на историю
Несмотря на то, что решение Нобелевского комитета, лишившего Розалинд ее роли премии и отметившего только Джеймса Уотсона, Фрэнсиса Крика и Мориса Уилкинса, не отменить, правда есть правда: именно выполненный Франклин рентгеноструктурный анализ ДНК стал тем недостающим шагом, который позволил окончательно визуализировать двойную спираль.
Джейн Гудолл
Знаменитая английская исследовательница-этолог Джейн Гудолл более 30 лет провела в джунглях Танзании в долине Гомбе-Стрим, наблюдая за поведением шимпанзе. Свои исследования наначала в 1960 году, когда ей было в 18 лет. В начале работы у нее не было помощников и, чтобы не оставлять ее одну, с ней поехала в Африку ее мать. Они разбили палатку на берегу озера и Джейн отважно начала свои замечательные исследования. Потом, когда ее данными заинтересовались во всем мире, у нее возникли тесные контакты с учеными, которые приезжали к ней из разных стран. Сегодня Гудолл — посол мира ООН, ведущий приматолог, этолог и антрополог из Великобритании.
Билли Джин Кинг
Знаменитая американская теннисистка, рекордсменка по числу побед на Уимблдонском турнире. По ее инициативе создана Всемирная женская теннисная ассоциация со своим календарем и призовыми, не меньшими чем в мужском теннисе. Стараясь утвердить равные права женщин в спорте, в 1973 году Кинг проводит выставочный матч с бывшей первой ракеткой мира, 55-летним Бобби Риггсом, нелестно отзывавшемся об уровне женского тенниса.
Кинг одержала блистательную победу и в буквальном смысле разгромила Риггса. Именно с того момента, по мнению многих специалистов, теннис стал одним из самых популярных видов спорта у зрителей, почти национальной религией в США.
Рейчел Карсон
Всемирную известность американскому биологу Рейчел Карсон принесла книга «Безмолвная весна», посвященная вредному действию пестицидов на живые организмы. После публикации книги Рэйчел Карсон сразу была обвинена представителями химической промышленности и некоторыми членами правительства в алармизме. Ее называли «истерической женщиной», некомпетентной для написания подобных книг. Однако, несмотря на эти упреки, книга считается инициатором развития нового экологического движения.