Марш несогласных — в лицах и цифрах…
Впрочем, и эти ораторы, вероятно, очень умные люди и прекрасные политики, но трибуны из них никакие. А без трибуна – какой митинг?
Присутствующие отметили радикализм выступлений Немцова и Рыжкова, еще недавно считавшихся умеренными по сравнению с участниками «Другой России». В частности, Немцов Борис Немцов обвинил Путина в жестокости и цинизме. Он заявил, что «жестокость и цинизм проявлялись в «Норд-Осте», Беслане, трагедии подводной лодки «Курск», затронув тем самым наиболее болезненные и в значительной степени табуированные места власти.
Кстати, Немцов покинул митинг еще до его окончания, и в марше не участвовал. Из известных активистов СПС до Центризбиркома добралась лишь Мария Гайдар, которая там была задержана при попытке передать петицию. Еще ранее, на Мясницкой улице, милиция остановила основную часть участников марша, но при этом не применяла столь жестких методов разгона акции, как весной в центре Москвы.
Впрочем, основные инициаторы марша – Каспаров, Лимонов, Пономарев – все равно были задержаны, так же как и лидер Молодежного «Яблока» Илья Яшин, участвовавший в акции по собственной инициативе (сторонники Явлинского официально игнорируют «марши несогласных»). Каспаров позднее был приговорен к пяти суткам административного ареста.
При этом в Петербурге, где марш не был санкционирован, но все же прошел в воскресенье, среди задержанных были и основные лидеры СПС – Немцов, Никита Белых, Леонид Гозман. Однако там была принципиально иная ситуация – организаторам, в принципе, не удалось договориться с властью, и любой формат проведения акции имел бы те же последствия…