Калейдоскоп
05 сентября 2007, 06:09
| Автор: Иван Рутов
Кого и как спасает катапульта
Летчики катапультируются обычно только тогда, когда они ясно понимают, что не могут больше управлять самолетом - при его разрушении или пожаре, при отказе двигателя, и если не удается дотянуть до аэродрома. Но если летчик управляет самолетом, борется с ним, надеясь вывести из затруднительного положения, он не катапультируется или делает это слишком поздно…
Катапультируемое кресло вместе с пилотом выстреливается из аварийного летательного аппарата — обычно, при помощи реактивного двигателя — как, например, на К-36ДМ или порохового заряда — как на КМ-1М, сжатого воздуха — как на самолете Су-26….
Затем пилот отделяется от кресла и опускается на парашюте…
Иногда применяются катапультируемые кабины, опускающиеся на парашютах вместе с находящимися внутри членами экипажа…
Катапультируемые кресла используются, в основном, на военных и спортивных самолётах…
В России разработкой катапультных кресел занимаются конструкторские бюро в городе Вятка, а также НПП «Звезда» в посёлке Томилино . В Великобритании — фирма Мартин-Бейкер.
Вступайте
в нашу группу в VK
, чтобы быть в курсе событий в России и мире