15 замечательнейших фильмов, которые провалились в прокате
Бойцовский клуб
1999. Бюджет/сборы: $63 000 000 / $100 853 753
В стране Америке журналисты и общественные деятели объявили фильму настоящую войну, обвиняя «Бойцовский клуб» во всех грехах, даже в пропаганде фашизма (не шутка). Простолюдины решили держаться от такого гитлеровского кино подальше. Если бы не кассовые сборы за пределами США, финансовая судьба финчеровского фильма сложилась бы совсем паршиво. В любом случае проект списали, как убыточный. Он взлетел лишь тогда, когда «Бойцовский клуб» выпустили на DVD.
Территория
2015. Бюджет/сборы: 500 000 000 руб. / 70 000 000 руб.
Опустошительно дорогая для российского бюджета экранизация романа Олега Куваева. «Территория» — это культовая в среде геологов книга, которая в 2015 году экранизировалась во второй раз (первый раз — еще в СССР, в 1978-м). Новая постановка чудесна во всех отношениях, и объяснить, почему кинотеатры пустовали, весьма и весьма непросто. Многие просто не ведали, что такой фильм вышел, и узнали о его существовании лишь много месяцев спустя, листая страницы с торрентами.
Судья Дредд 3D
2012. Бюджет/сборы: $50 000 000 / $35 626 525
Публика не очень-то жалует ремейки. Если учесть, что первый «Дредд» с Сильвестром Сталлоне был фильмом крайне милым, но старомодно идиотским, многие не поверили в силу ремейка. А он внезапно оказался одним из самых мощных и жестких боевиков нашей эпохи. Когда до всех это дошло, было уже поздно, фанатам лишь оставалось заваливать студию просьбами снять продолжение.
Бегущий по лезвию
1982. Бюджет/сборы: $28 000 000 / $32 868 943
После «Чужого» у режиссера Ридли Скотта был карт-бланш практически на что угодно. Он мог даже порно снять, наверное, за любые деньги. Но он вложил все усилия в дорогущий (по меркам того времени) киберпанковый нуар по роману Филипа Дика. Его подвиг не оценили ни зрители, ни критики. Фильм разве что помидорами не забрасывали. Спустя годы практически все хулители признали свою неправоту.
Бразилия
1985. Бюджет/сборы: $15 000 000 / $9 929 135
В похожую историю попал и гений фэнтэзи и сюрреализма Терри Гильям, который снял нечто вроде вольной фантазии на тему антиутопии «1984». Замысел был грандиозным, реализация — еще грандиознее, а вот сборы подкачали. Это мягко говоря. Не спас даже насильно навязанный продюсерами хеппи-энд.