Главные женщины российского частного бизнеса
О компании
Компания основана предпринимателем Максимом Климовым, который начинал в 1990-е с продажи парфюмерии, косметики и медикаментов. Первый магазин сети «ЛЭтуаль» открылся в Москве в 1997 году, через год появились торговые точки в регионах. Помимо розничной сети «ЛЭтуаль» бизнес Климова состоял из оптовой компании «Нейтор», логистической «ЛФ-лоджистик» и складской «Вортэкс». В июне 2013 года Климов скончался от продолжительной болезни в возрасте 48 лет.
Ольга Петрова
Компания: «Нефтетранссервис»
Место компании в рейтинге: 129
Отрасль: транспорт
Выручка: 80,2 млрд рублей
Возглавив «Нефтетранссервис» в мае 2019-го, Ольга Петрова вошла в список женщин, управляющих крупнейшими компаниями России. Перед тем, как занять пост гендиректора, она четыре года проработала первым заместителем генерального директора по экономике и финансам. До прихода в компанию занималась аудитом.
О компании
«Нефтетранссервис» входит в четверку крупнейших железнодорожных операторов России. Парк в управлении составляет более 70 000 единиц, преимущественно нефтебензиновые цистерны и полувагоны, и 35 локомотивов. Принадлежит Вадиму и Вячеславу Аминовым и Алексею Лихтенфельду. Летом в компании появился крупный миноритарий — долю в нем купили РФПИ и ближневосточный фонд. Стоимость и размер пакета не раскрываются.
Валентина Шнайдер
Компания: «Светофор»
Место компания в рейтинге: 131
Отрасль: торговля
Выручка: 79,3 млрд рублей
Валентина Шнайдер — мать основателей продуктового дискаунтера «Светофор» Андрея и Ивана Шнайдеров и совладелица их бизнеса. О предпринимателях из Красноярска известно немного. В 1994-м Шнайдеры создали компанию «Ленком», которая занималась дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков. В 2004 году они запустили новый проект — сеть пивных магазинов «Напильник», а летом 2009 в старой части Красноярска открылся их первый магазин низких цен «Светофор».
О компании
«Светофор» — сеть магазинов низких цен, основанная в Красноярске. Этот магазин самообслуживания в режиме дискаунтера, с минимальным ассортиментом насчитывает, по данным компании, более 800 магазинов в России, Казахстане, Белоруссии и Китае. Бизнес-модель «Светофора» исключает все лишние расходы, начиная с хранения и освещения и заканчивая рекламой и общением с прессой. В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная наценка позволяет держать цены в «Светофоре» на 10–20% ниже среднерыночных.