Фантастическое путешествие по "Фабрике грёз"
В 1915 году Лемле открывает крупнейшую в мире киностудию, занимавшую площадь почти в 1 квадратный километр неподалеку от Голливуда…Тем не менее основной продукцией компании по-прежнему оставались мелодрамы, недорогие вестерны и сериалы, рассчитанные на провинциальный рынок.
Большие изменения в судьбе «Юнивёрсал» связаны с деятельностью Карла Лемле-младшего. На свой 21-й день рождения в 1928 году он получил от отца грандиозный подарок – контроль над компанией. Лемле-младший сделал все то, что отказывался делать его отец: он покупал и строил кинотеатры, создавая собственную прокатную сеть, строил на студии павильоны, пригодные для съемок звукового кино, тем самым повышая качество производимой продукции.
В первые годы его правления на студии снимаются такие фильмы, как «Плавучий театр» (1929) – богатая постановка мюзикла «Бродвей» с первыми цветными сценами, «Король джаза» (1930) и «На Западном фронте без перемен», который принес студии «Оскара» за лучший фильм 1930 года.
Также Лемле-младший нашел для студии весьма прибыльную нишу, начав снимать серии фильмов про монстров, которая сейчас известна как «Юнивёрсал Хорроу» (Universal Horror). Среди прочих, в эту серию входят «Франкенштейн», «Дракула» и «Мумия».
Столь затратные и порой рискованные операции Лемле-младшего не прошли для студии незаметно, тем более в период Великой депрессии. В 1935 году на студии снимается вторая версия «Плавающего театра», на которую Лемле-младший был вынужден впервые в истории компании взять заем в 750 000 долларов в банке. Когда же студия, не смотря на коммерческий успех фильма не смогла выплатить заем, контроль над ней перешел к банку.