Спортсменки, которые смогли продолжить карьеру после серьезных травм и серьезных болезней
Виктория Комова
Гимнастка, 23 года, Россия
Когда Виктория Комова выступала на Олимпийских играх в Лондоне, ей было 17 лет. В самой престижной для гимнастов дисциплине — многоборье — Вика выиграла серебро. Вместо того чтобы радоваться, Комова плакала, потому что мечтала о золоте. На тех Играх завоевать золотую медаль у спортсменки так и не получилось. Но оказалось, что это было не самое худшее из того, что могло случиться. Главные испытания ждали впереди. Через полгода после Олимпиады гимнастка травмировала спину, из-за чего пропустила чемпионат России и Европы.
Попытка вернуться в следующем сезоне также оказалась неудачной — за три дня до соревнований Викторию прямо с тренировочной базы увезли в больницу, где ей диагностировали менингит. А еще за те почти три года, что прошли после Олимпиады в Лондоне, Виктория Комова успела трижды травмировать голеностоп, перенести операцию по удалению кисты верхней челюсти и решиться на то, чтобы бросить гимнастику.
Однако в последний момент Вика поняла, что сдаваться — не в ее правилах, и снова вернулась на помост. Первым серьезным стартом после долгого перерыва для нее стали Европейские игры, где она в составе сборной выиграла командные соревнования. А еще через пять месяцев Вика завоевала свое второе в карьере золото Чемпионата мира.
Мисти Коупленд
Балерина, 36 лет, США
Мисти родилась в многодетной семье, финансовое благосостояние которой оставляло желать лучшего. Мисти всегда любила танцы, но никогда всерьез не задумывалась о том, чтобы начать заниматься балетом. Однажды руководитель танцевальной студии увидела девушку на баскетбольной площадке и предложила ей прийти в балетный класс. Мисти пришлось усердно тренироваться дни и ночи напролет — через три месяца она уже стояла на пуантах, а через год выиграла первый национальный конкурс.
В 17 лет начинающая балерина оказалась в труппе Американского театра балета (American Ballet Theatre, ABT) — она была единственной афроамериканкой среди 80 танцоров, которые прошли все отборочные испытания. Кроме того, формы Мисти отличались от балетных стандартов — руководство ABT не раз намекало девушке, что ей не мешало бы скинуть несколько килограммов, так как она абсолютно не вписывается в классические нормы, из-за чего сольных партий ей предлагать не будут.
Несмотря на все предрассудки и на то, что Мисти так и не приблизилась к балетным стандартам фигуры, она стала первой за всю 75-летнюю историю Национального Американского балета темнокожей примой-балериной.