Жертва звонит сама: СМИ узнали о новой схеме телефонных мошенников
Глава отдела управления фродом компании «Билайн» Петр Алферов сообщил о новом виде телефонного мошенничества, который появился в России.
По его словам, преступники теперь используют СМС-сообщения, уведомляющие пользователей о попытке входа в их учетную запись на портале «Госуслуги».
Затем жертвы сами звонят мошенникам.
Об этом сообщает ТАСС.
Алферов уточнил, что содержание таких сообщений довольно типично — гражданину якобы сообщается о попытке несанкционированного входа в его профиль на «Госуслугах».
В тексте приводится номер телефона, по которому «необходимо» позвонить для срочной смены пароля.
«К нам поступают жалобы от клиентов, которые начали получать не звонки, как это было раньше, а СМС с информацией о попытке входа в „Госуслуги“ и рекомендацией сменить пароль, позвонив по указанному номеру. В итоге жертвы сами звонят мошенникам», — сказал Алферов.
После подтверждения мошенничества оператор блокирует номера, с которых распространяются такие сообщения.
Ранее TopNews писал о том, что топ-менеджер Сбербанка назвал две самые опасные схемы мошенничества.
Об этом сообщалось в начале сентября.
Эксперт отметил, что злоумышленники стали чаще использовать дипфейки.