Сбербанк запросил паспортные данные у клиента для перевода 300 рублей
Сбербанк России на Урале выборочно проверяет операции, совершенные через Сбербанк Онлайн, и проводит их через колл-центр в связи с угрозой хакерских атак, сообщила «URA.Ru» одна из читательниц.
Она рассказала, что попыталась перевести через онлайн-сервис деньги на телефон, однако процесс совершить не удалось. Екатеринбурженке пришло уведомление о необходимости позвонить в колл-центр. «Там сказали, что после хакерских атак банк выборочно проверяет операции. Пришлось диктовать свои данные операционистке, только после этого деньги были списаны», — заявила читательница.
В пресс-центре Уральского банка Сбербанка России лишь частично подтвердили эту информацию. По словам специалиста, такое возможно, когда переводится большая сумма. «Действительно, нужно назвать ФИО, кодовое слово и паспортные данные. Но мы не запрашиваем цель платежа. Так было всегда. Лимиты устанавливаются в зависимости от типа карты», — отметили в банке.
Тем временем Сбербанк запустил проект «Открытые данные», основанный на технологии big data. В рамках проекта Сбербанк будет регулярно публиковать на своем сайте агрегированные обезличенные данные о финансовой активности своих клиентов, следует из сообщения кредитной организации. Кроме того, по словам представлявшего проект на брифинге 22 ноября вице-президента Сбербанка Андрея Хлызова, которого цитирует «Интерфакс», банк также планирует продавать компаниям прогнозные и статистические модели, основанные на этих данных.
«Открытые технологии» анализируют данные о 135 млн частных и более 1,5 млн корпоративных клиентов, уточняет Сбербанк. До сих пор эта информация хранилась в закрытом доступе.