В Сети набирает обороты новое мошенничество, нацеленное на держатиелей карт Сбербанка
Клиентам Сбербанка начали поступать сообщения о блокировке карт за коммерческую деятельность
Держателей карт «Сбербанка» встревожили сообщения в соцсетях. Пользователи пишут о том, что клиентам начали поступать звонки от сотрудников банка с вопросами о переводах за коммерческую деятельность, сообщает Business FM.
Если вы оплатили услуги репетитора или перечислили деньги частному продавцу за бижутерию, банк якобы блокирует совершенный перевод. Пользователи рекомендуют не называть реальную цель платежа и предлагают другие варианты: подарок или возврат долга.
Из-за чего Сбербанк может заблокировать карту?
«Сбербанк» опроверг эту информацию и назвал подобные сообщения попыткой информационной атаки. Налоговый адвокат Михаил Аландаренко пояснил, в каких случаях банк может заблокировать вашу карту.
«Прежде всего, карта, конечно, блокируется по заявлению самого держателя счета. Во всех остальных случаях банки просто стараются теми или иными путями избавиться от неблагожелательных клиентов. Такие действия банка, как блокировка денежных средств на счете без решения компетентного органа, конечно, будут неправомерными. Если банк считает, что совершается подозрительная операция, то, в соответствии с законодательством, банк имеет возможность передать материалы в соответствующие либо правоохранительные органы, либо в налоговые органы. То есть блокировка по инициативе банка может происходить, но в интересах клиента, если с ним невозможно связаться», — рассказал он.
Новое мошенничество, связанное со Сбербанком: в зоне риска все, кто переводит деньги
Сбербанк заявил, что не имеет к этому никакого отношения, а все звонки от имени Сбера совершают неизвестные лица. На официальной странице в сети Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» банк заявил, что его служащие не имеют к звонкам никакого отношения.
«Будьте бдительны: в социальных сетях распространяется информация о том, что Сбербанк массово обзванивает клиентов для проверки операций по денежным переводам и блокирует карты. Эта информация ложная! Если вам позвонили и сообщили о блокировке карты, знайте — это делают мошенники», — говорится в сообщении.
Банк напомнил также, что карта может быть заблокирована только в том случае, если требуется голосовое подтверждение операции и клиент сам обращается в контактный центр, но дает некорректную информацию — например, неверно называет свою фамилию, кодовое слово, паспортные данные и т. п.
Кроме сообщений в соцсетях, была и рассылка по мессенджерам. Так, по данным «URA.Ru», сообщения о предполагаемой блокировке карт получали, в том числе, сотрудники правительства Свердловской области.