В Польше назвали крушение Ту-154 под Смоленском терактом
Глава министерства обороны Польши Антон Мачеревич заявил о наличии видеозаписи встречи бывшего премьер-министра страны Дональда Туска с экс-премьер-министром России Владимиром Путиным в день крушения самолета бывшего президента Польши Леха Качиньского, передает "Газета.ру" со ссылкой на «Радио Польши» и Gazecie Polskiej.
Он рассказал, что во встрече, состоявшейся вечером 10 апреля 2010 года, также принимали участие экс-глава МЧС Сергей Шойгу, а также представители созванной бывшим президентом России Дмитрием Медведевым специальной комиссии.
По словам Мачеревича, Туск не рассказывал о данной встрече и отметил, что версия катастрофы, которая была представлена Туску не соответствовала сделанным позднее выводам Международного авиационного комитета. В частности, глава оборонного ведомства отметил, что в версии российской стороны не упоминалось о березе, которую, по данным расследования, задел самолет, или о перевороте самолета на спину.
Ранее сообщалось, что в Польше эксгумируют останки президента Леха Качиньского. Ту-154 потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку рядом с военным аэродромом Смоленск-Северный. На борту находились восемь членов экипажа и 88 пассажиров, включая президента Польши Леха Качиньского, его супругу и часть руководства страны. Они направлялись на мемориальные мероприятия в Катыни. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
Доклад о расследовании авиакатастрофы МАК опубликовал в январе 2011 года. В нем главными виновниками случившегося названы пилоты, отказавшиеся уйти на запасной аэродром. В документе также рассказывалось, что пилоты действовали под давлением, которое на них оказывали находившиеся на борту польские чиновники, в частности главком ВВС Польши Анджей Бласик, напоминает РБК.
11 сентября Вацлав Берчиньский, глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу, заявил, что в распоряжении комиссии оказались новые аудиозаписи. Как заявили польские власти, они располагают записями переговоров между диспетчерами в вышке управления полетами. Они, по мнению Берчиньского, указывают на то, что диспетчеры могли передать экипажу неверную информацию. Как утверждал глава комиссии, неверной могла быть информация до взлетно-посадочной полосы.