16 августа 2024, 15:37 | Автор: Олег Клейст

Ученые выяснили, откуда прилетел астероид, погубивший динозавров

Убивший динозавров астероид
Исследователи опровергли кометное происхождение кратера в Мексике, который появился после падения небесного тела.

Ученые из Брюссельского свободного университета представили доказательство того, что вымирание динозавров вызвал астероид, который 66 млн лет назад прилетел из-за орбиты Юпитера.

Как сообщает Science со ссылкой на результаты исследования, озвученные профессором Стивеном Годерисом, к такому выводу привел анализ изотопов рутения в составе небесного тела. Выяснилось, что по типу тела астероид относился к углистым хондритам, для которых характерно незначительное присутствие металла и троилита.

Напомним, что столкновение небесного тела с земной поверхностью случилось в районе, на месте которого появился знаменитый кратер Чиксулуб в Мексике. Диаметр воронки в Земле составил 100 км. В итоге, катастрофа привела к гибели свыше 60% всех видов животных, включая  нелетающих динозавров.

По словам Годериса, исследование образцов, показало, что астероид отличается от других, которые образовались за последние 500 млн лет, и в которых   измеряли соотношения изотопов рутения. Полученные данные указали, что тело образовалось внутри Солнечной системы.

Напомним, что, помимо кратера, на катастрофу указывает мел-палеогеновая граница, геологическая структура в разных частях Земли, которая представляет из себя богатый иридием и иными платиноидами (рутений, осмий, родий, платина и палладий) слой.

На Земле все указанные элементы встречаются крайне редко, и фиксировались в составе метеоритов.

Исследования, которые проводила команда под руководством Марио Фишер-Годда из Кельнского университета, измеряли соотношение изотопов рутения в образцах, которые были взяты у мел-палеогеновой границы. Подобные образцы пород стали «генетическим отпечатком для определения источника внеземного компонента в ударных породах».

Образцы были собраны в Дании, Италии и Испании, а в сравнении использовались те образцы небесных тел, которые попали на Землю за последние  541 млн лет. К примеру, породу брали у кратера Попигай в Сибири, у мест падения небесных тел в архейскую эру (3,5-3,2 млрд лет),а  также были взяты образцы двух углистых метеоритов.

Как и указывал Годерис, все сравнения и анализ привели к выводу, что количество изотопа рутения характерно для углистых хондритов, которые встречаются за областями Юпитера, во внешней части Солнечной системы.

При этом, измерения отрицают кометное происхождение мексиканского кратера. Он образовался от падения астероида класса S, который состоял из вещества, которое падало на Землю на финальном этапе формирования Зеленой планеты.

Ранее Topnews писал, что в Китае нашли яйцо динозавра с сохранившимся эмбрионом внутри.