Калейдоскоп
09 июля 2024, 20:32 | Автор: Инна Семина

Ученые раскрыли последствия для Земли на фоне изменения направления вращения ядра

Исследования показали, что скорость вращения внутреннего ядра изменяется в 70-летнем цикле.

Одним из важных для жизнедеятельности планеты Земля является тщательное изучение земного ядра, пишет «МК». В том числе для этого используются данные сейсмической активности планеты и колебания волн от сильных землетрясений.

В ходе наблюдений ученые заметили, что ядро стало замедляться и двигаться в обратную сторону. Чем это грозит для планеты и ее обителей ученые как раз и попытались предположить, так как точного прогноза дать они не могут.

Исторически известно, что внутреннее ядро было открыто датским ученым Инге Леманн в 1936 году.

В ходе дальнейших исследований выяснилось, что скорость вращения внутреннего ядра изменяется в 70-летнем цикле. Смена направления вращения протекала в период с 2008 по 2023 год и теперь оно крутится в обратном по отношении мантии направлении.

Фактически же доказано, что изменения во вращении ядра можно замерить, однако это не оказывает никакого влияния на поверхности планеты.

Внутреннее ядро состоит из железа и никеля, его температура около 5400°C, как у поверхности Солнца. Вращаться его заставляет магнитное поле Земли, при этом гравитация и течение жидкого внешнего ядра оказывают сопротивление.

В то же время этот процесс сказывается на скорости вращения Земли, а значит и на продолжительность суток. Но и эти изменения являются незначительными и человеком не особенно ощущаются.

Данные о внутреннем ядре ученые продолжают собирать несмотря на это открытие, так как о нем слишком мало известно.

В настоящий момент важным представляет собой границы между жидким и твердым ядром, мантией и корой. Ведь именно там протекают значительные геологические процессы, в том числе и вулканическая активность.

Ранее Topnews писал, что ученые назвали обладателей группы крови с самым низким интеллектом.