Очевидцы: критиковавшего Кадыров Чеченца пытались похитить
Чеченское село Кенхи, где жил пожаловавшийся Владимиру Путину на Рамзана Кадырова Рамазан Джалалдинов, продолжает оставаться закрытым для посещений. Журналисты теперь могут попасть в него по спецразрещению правительства республики, при этом судьба самого Джалалдинова продолжает оставаться под угрозой: выяснилось, что его пытались похитить из мечети в Дагестане, пишет "Московский комсомолец".
Инцидент с Джалалдиновым произошел 15 мая. Тогда он, по сообщению источников издания в республике, встречался с председателем Народного собрания Дагестана Хизри Шихсаидовым: через него он пытался договориться с руководством Чечни о прекращении своих обращений в обмен на освобождение задержанных чеченскими силовиками жителей Кенхи.
Шихсаидов передал предложение депутату Государственной Думы от Чечни Адаму Делимханову, однако получил решительный отказ: ответным требованием депутата была доставка Джалалдинова в Грозный. Именно после этого и произошла попытка похищения: она случилась на выходе из мечети, куда Джалалдинов пришел в окружении жителей Цумадинского района Дагестана. По выходе из мечети они, по сообщениям очевидцев, о которых стало известно нашим источникам, и попытались захватить Джалалдинова для отправки в Чечню. Похищению, тем не менее, помешали прихожане мечети, отбившие мужчину.
Сам он заявил, что попытка похищения была предпринята по указанию экс-главы Пенсионного фонда Дагестана Сагида Муртазалиева, сейчас скрывающегося за границей из-за обвинений в финансировании терроризма и организации ряда убийств.
В настоящий момент Джалалдинов, по сообщениям источников, находится в «безопасном месте» и не предпринимает новых обращений к руководству обеих республик, опасаясь за свою безопасность. При этом судьба его односельчан неизвестна: журналисты издания «Новое дело» и телеканала ННТ не могут проникнуть в Кенхи из-за требований оцепивших его силовиков получать разрешение в министерстве печати Чечни.
Напомним, Рамзан Джалалдинов оказался в центре громкого скандала, когда записал видеообращение к Президенту страны Владимиру Путину, в котором рассказал о бедственном положении своего села, о коррумпированности местных чиновников, о нищете учителей. После этого его дом в селе Кенхи сгорел, а семья выдворена за пределы Чечни.