Песков рассказал подробности вывода российских военных сил из Сирии
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков пояснил, что в Сирии продолжат действовать военно-воздушная база ВКС РФ Хмеймим и военно-морская база в порту Тартус, сообщает LifeNews.
"Призываю ознакомиться с заявлением Владимира Путина. Речь идёт о начале вывода российской группировки. То есть российская группировка будет выводиться, но лётная база Хмеймим и военно-морская база в Тартусе останутся. По приказу главнокомандующего будет обеспечиваться полная безопасность этих объектов с воздуха, суши и моря. Эти два объекта будут выполнять функции по наблюдению за соблюдением условий прекращения огня", — сказал Песков.
Пресс-секретарь также подчеркнул, что детали этого процесса будут пояснены Минобороны РФ.
"В Сирии, за счёт реализации операции ВКС РФ созданы необходимые предпосылки и условия для внутреннего урегулирования сирийского конфликта. Об этом сказал президент РФ и легитимное руководство Сирии, естественно, будет продолжать дальше бороться с терроризмом у себя в стране", — добавил Песков.
В свою очередь в канцелярии президента Сирии Башара Асада пояснили, что данное соглашение, принятое между Асадом и Путиным, достигнуто после успехов правительственной армии при оказании помощи ВКС РФ, сообщает RT.
«Россия и Сирия во время телефонного разговора между президентами Владимиром Путиным и Башаром Асадом договорились сократить присутствие ВКС РФ в Сирии, что связано с положением дел на фронте, продолжением режима прекращения огня и некоторыми успехами, которые сирийская армия при поддержке российских ВКС реализовали в борьбе с терроризмом», — говорится в заявление.
Тем временем в Белом доме заявили, что пока не берутся прогнозировать, какое значение для урегулирования конфликта в Сирии будет иметь вывод российских войск из страны.
«Я пока не видел этих сообщений, и мне пока сложно оценивать, какое влияние это будет иметь на переговоры, какие изменения это принесет в динамику [переговоров]. Нам необходимо посмотреть, какие именно намерения у России», — сказал пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.