Россияне начали скупать бытовую технику в кредит на фоне дешевеющего рубля
Банкиры: россияне скупают технику в кредит
По данным газеты "Коммерсантъ", в начале 2016 года банкиры столкнулись с нетипичным для января ростом спроса на кредиты с целью покупки товаров в торговых сетях.
Так, ХКФ-банке и банке "Ренессанс кредит" рассказали, что в текущем месяце было выдано займов на товары непосредственно в торговых точках на ту же сумму, что и в ноябре 2015 года — 7 млрд руб. в ХКФ-банке и 3 млрд руб. в "Ренессанс кредите".
Представители Альфа-банка ожидают превышение январской выдачи ноябрьских показателей. Директор по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрий Жиздюк отметил, что по итогам января финансовая организация прогнозирует выдачи на уровне 4 млрд руб., тогда как в ноябре 2015 года таких кредитов было выдано на 3,6 млрд руб.
По сведениям банкиров, наиболее активно наши сограждане скупают электронику и бытовую технику, как это было в разгар обрушения курса рубля в прошлом году, однако теперь все больше человек делает это в кредит.
Специалисты связывают столь нетипичное поведение покупателей с несколькими причинами.
"Электроника и бытовая техника в основном импортные и из-за роста курсов валют могут подорожать быстрее других товаров, например мебели или одежды, что подогревает спрос", — считает зампред правления ХКФ-банка Александр Антоненко.
"На фоне ослабления рубля некоторые ритейлеры уже повысили цены на 30–40%. В итоге многие граждане в ожидании очередного витка роста цен решили приобрести товары заранее", — отметил старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка "Ренессанс кредита" Евгений Лапин.
В свою очередь, ритейлеры объясняют рост покупок в кредит существенным снижением доходов населения и уровня их покупательной способности. Другие уверены, что на ситуации сказалось активное продвижение программ кредитования ритейлерами в январе 2016 года.
"Спрос не падает с декабря, но ажиотажного пика нет, люди просто стараются купить нужные товары до подорожания, а не всё подряд, как в прошлом году. То есть, вряд ли в этом году мы увидим скупающих по три-пять телевизоров за раз, паники нет", — рассказал руководитель отдела маркетинга компании "220 Вольт" Иван Кулик.
К тому же в Ассоциации компаний розничной торговли сообщили, что сейчас потребители чаще выбирают товары более низкого ценового сегмента.
"Текущая экономическая обстановка вынуждает покупателей очень рационально подходить к выбору товаров и тратить гораздо больше времени на принятие решения о покупке", — цитирует РИА Новости представителя Media Markt.
Гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко связал происходящее на рынке бытовой техники с продолжающейся девальвацией рубля и с перераспределением расходов россиян в пользу покупок бытовой техники и электроники.
"Если в прошлом году на туризм россияне тратили больше средств, то в этом году многие отказались от новогодних путешествий и решили потратить сбережения на покупки внутри страны, в том числе на бытовую технику", — пояснил он.