Встреча Путина и Олланда 26 ноября 2015, итоги: широкой антитеррористической коалиции не будет
Путин встретился с Олландом: о чем говорили президенты?
Москва и Париж договорились, что будут совместно бороться с общими угрозами, и призвали партнеров усилить координацию в противостоянии "Исламскому государству" в Сирии. Таков итог почти трехчасовых переговоров лидеров РФ и Франции Владимира Путина и Франсуа Олланда, которые прошли в четверг вечером в Москве, передает РИА Новости.
Одной из главных тем встречи стала также ситуация со сбитым турецкими ВС российским бомбардировщиком Су-24: стороны заявили, что нельзя допустить повторения подобных инцидентов. Владимир Путин подчеркнул при этом, что Анкара до сих пор не только не извинилась за содеянное, но и не выразила намерений разобраться в произошедшем. Президенты заявили, что продолжат диалог уже на следующей неделе в Париже, где пройдет климатическая конференция ООН.
Переговоры Путина и Олланда продлились почти три часа, по истечении которых лидеры вышли к микрофонам на итоговой пресс-конференции. Российский президент поблагодарил французского коллегу за "открытый предметный диалог", после чего главы государств заявили о том, что позиции стран сходятся в намерении покарать преступников, совершивших теракты против России и Франции.
"Естественно, что первостепенное внимание было уделено вопросам совместной борьбы с международным терроризмом. Варварская атака на российский авиалайнер в небе над Синаем, страшные события в Париже, теракты в Ливане, Нигерии, Мали привели к массовой гибели людей, в том числе сотен граждан России и Франции. Это наша общая трагедия. И мы едины в своем намерении найти и покарать преступников", — сказал Путин.
Россия и Франция объединяются в намерении бороться против ИГИЛ
Франсуа Олланд ответил, что российская сторона может рассчитывать на поддержку Франции в расследовании теракта на борту А321 в Египте. При этом он подчеркнул, что Москва и Париж должны действовать "сообща" в борьбе с терроризмом.
"Именно в этом смысл нашей встречи в Москве", — сказал Олланд.
Он также добавил, что необходимо достичь консенсуса по формированию широкой мировой коалиции для борьбы с терроризмом. "Это — самая главная реалия сегодняшнего мира, то есть широкая коалиция, в которой будет участвовать и Франция", — отметил Олланд.
"Я сказал господину Путину, что Франция готова и желает работать рука об руку с Россией для достижения общей цели — борьбы с террористическими группировками и с "Исламским государством" в первую очередь", — добавил французский президент.
Путин рассказал о наращивании российского присутствия в Сирии
Французские журналисты спросили Владимира Путина о наращивании российской военной группировки в Сирии после инцидента с нашим самолетом, в частности, о развертывании системы С-400, правда, назвав ее системой залпового огня, передает Первый канал.
"С-400 — это не система залпового огня, это система противовоздушной обороны. И у нас не было там этих систем в Сирии, потому что мы исходили из того, что наша авиация работает на высотах, на которых не может дотянуться преступная рука террористов. Нам в голову не приходило, что мы можем получить удар от той страны, которую мы считали своим союзником. Если бы нам в голову только пришло, что это возможно, мы, во-первых, давно бы там установили такие системы, которые бы защищали наши самолеты от возможных атак. Во-вторых, есть другие технические средства и военные защиты, например, сопровождение истребителями или как минимум технические средства защиты от нападения ракет, в том числе и тепловая защита. Специалисты знают, как это сделать. Мы этого ничего не делали, повторяю еще раз, потому что считали Турцию дружественным государством и просто не ждали никаких атак с этой стороны. Именно поэтому мы считаем этот удар предательским. А сейчас мы убедились, что это возможно, у нас там люди погибли. И мы обязаны обеспечить безопасность нашей авиации", — заявил Владимир Путин.
Путин ответил на вопрос о финансировании Турцией ИГИЛ
Вернувшись к неоднозначной позиции Турции в борьбе с терроризмом, журналисты задали вопрос о предполагаемых сделках турецких бизнесменов с контрабандистами нефти из ИГИЛ, то есть фактическом финансировании боевиков "Исламского государства".
"Я на "двадцатке" в Турции, в Анталии, показывал фотографии, сделанные с высоты 5 тысяч километров нашими летчиками. Автомобили, перевозящие нефть, выстроены в цепочку и уходят за горизонт. Это выглядит как живая нефтяная труба. Речь идет о промышленных масштабах поставок нефти с захваченных сирийских территорий, захваченных террористами. Именно с этих территорий, а не с каких-то других. И мы видим с воздуха, куда идут эти машины. Они днем и ночью идут в Турцию", — рассказал Путин.
Он допустил, что высшее политическое руководство Турции об этом ничего не знает.
"Тем не менее, не означает, что турецкие власти не должны пресекать подобных противоправных сделок. А на этот счет есть специальная резолюция Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, запрещающая напрямую покупать нефть у террористов, поскольку в этих бочках, в которых везут не просто нефть, там кровь наших граждан", — заявил президент.
"Нам, в первую очередь, нужно бить по источникам финансирования ИГИЛ, в том числе расстреливать бензовозы, мы будем бить по этим конвоям и по заводам, где эту нефть перерабатывают", — пообещал Франсуа Олланд.
Франция поддерживает Россию после теракта с А321 над Синаем
Президент Франции, в свою очередь, заявил, что Владимир Путин может рассчитывать на поддержку Парижа после теракта с российским самолетом А321 над Синайским полуостровом, отмечает ТАСС.
"Я поблагодарил президента Путина и россиян за выражение соболезнований, симпатий и дружбы по отношению к французскому народу (в связи с терактами в Париже — прим.). Я еще раз сказал Путину, что он может рассчитывать на мою поддержку после атаки на российский авиалайнер", — сказал Олланд.
Кроме того, он отметил, что Париж сделал все, чтобы ВС Франции могли эффективно участвовать в искоренении ИГ. Также Франсуа Олланд уверен, что Россия и Франция в борьбе с терроризмом должны действовать сообща.