СМИ подсчитали все аварии самолетов "Когалымавиа" за последние пять лет
Ruposters собрал вместе крупные происшествия авиакомпании "Когалымавиа".
24 января 2010 года
В аэропорту иранского города Мешхед была произведена грубая посадка Ту-154М "Когалымавиа" в сложных метеорологических условиях. На момент аварии самолет находился под управлением авиакомпании Taban Air. У авиалайнера подломились стойки шасси, в результате чего отвалилось хвостового оперение и произошло возгорание. Авария обошлась без жертв, около 40 человек получили ранения.
27 апреля 2010 года
Самолет A-320 авиакомпании "Когалымавиа", направлявшийся из Москвы в Хургаду, совершил вынужденную посадку в аэропорту Домодедово из-за неполадок в гидравлической системе. На борту авиалайнера сработала сигнализация, предупреждающая о низком уровне давления в системе. Командир воздушного судна принял решение о возвращении в аэропорт для обеспечения безопасности судна. На борту самолета авиакомпании в тот момент находились 140 пассажиров и семь членов экипажа.
1 января 2011 года
Лайнер Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа", выполняя рейс "Сургут — Москва", сгорел в аэропорту Сургута. В процессе руления на взлетно-посадочной полосе в хвостовом отсеке самолета произошел пожар. Это привело к возгоранию всего фюзеляжа и взрыву одного из топливных баков. Несмотря на усилия всех аварийных служб аэропорта и оперативную эвакуацию, в результате пожара погибло три человека, около 40 получили травмы различной степени тяжести.
Авария была снята на видео.
31 октября 2015 года
Российский самолет авиакомпании "Когалымавиа" Airbus A-321, следовавший по маршруту "Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург", разбился в 100 км от Эль-Ариша в Египте. На борту было 217 пассажиров и семь членов экипажа. Основной версией крушения самолета А-321 авиакомпании "Когалымавиа" является техническая неисправность. По факту катастрофы СКР возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").
У "Когалымавиа" были финансовые проблемы
Авиакомпания не платила страховые взносы за сотрудников в ПФР, а летчики и бортпроводники месяцами не получали зарплату, сообщают "Известия".
При этом, пишет Lifenews, второй пилот разбившегося самолета Airbus A-321 Сергей Трухачев два года проработал в "Когалымавиа" и никогда не жаловался на работу.
Тем не менее, авиакомпания по состоянию на май 2015 года была должна Пенсионному фонду России страховых взносов за сотрудников на сумму 32,5 млн рублей, пишет издание. Согласно базе данных СПАРК-Интерфакс, у "Когалымавиа" в 2014 году сильно выросла себестоимость полетов — с 5,9 млрд рублей до 7,2 млрд, причем чистая прибыль упала в 36 раз — с 87 млн до 2,4 млн рублей.
Согласно бухгалтерской отчетности, которую изучили “Известия”, долговые обязательства "Когалымавиа" по займам в 2013 году составляли 354,9 млн рублей, а в 2014 году уже более миллиарда.
Финансовые проблемы, по мнению экспертов, могли повлиять на техническое состояние самолетов.