S7 опровергла информацию об отмене сделки с "Трансаэро"
"Трансаэро", последние новости, 26.10.2015: S7 опровергла информацию об отмене сделки с "Трансаэро"
Авиакомпания "Сибирь" (работает под брендом S7) опровергла информацию о том, что совладелец "Сибири" Владислав Филев вышел из сделки по покупке акций "Трансаэро".
"Данная информация не соответствует действительности", — цитирует «Интерфакс» официального представителя S7.
Также Наталия Филева, которой принадлежит 50% акций авиакомпании S7, опровергла информацию об аннулировании сделки по покупке «Трансаэро». «Мы продолжаем оформление сделки», — сказала Филева, отказавшись уточнить детали.
Позднее экс-глава «Трансаэро» Ольга Плешакова также опровергла аннуляцию сделки с S7. Плешакова сказала, что это такая же «правда», как и долг компании в 260 млрд руб.
Ранее некоторые СМИ со ссылкой на свои источники близкие к банкам-кредиторам "Трансаэро" сообщали, что сделка акционеров S7 по покупке авиакомпании "Трансаэро" аннулирована. По данным издания, Филевы отказались покупать долю Плешаковых (акционеры "Трансаэро") после остановки работы авиакомпании.
Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что контрольный пакет акций «Трансаэро» выкупил Владислав Филев, которому принадлежит 50% акций S7. Он предложил кредиторам конвертировать долг компании в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 и «Трансаэро».
"Трансаэро", последние новости, 26.10.2015: Росавиация предложила пилотам "Трансаэро" зарплату от 4,5 тысяч рублей
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало реестр вакансий, предлагаемых работникам прекратившей операционную деятельность авиакомпании "Трансаэро". В нем оклады для оставшихся без работы сотрудников проблемного перевозчика начинаются от 4,5 тыс. рублей, сообщает РБК.
Так, например, авиакомпания "Уральские авиалинии" предлагает бортпроводникам зарплату примерно в 47 тыс. рублей, а авиакомпания "Якутия" раскрывает лишь оклад в 4,5 тыс. рублей.
Командиру Boeing 737-700 та же "Якутия" обещает оклад в 56 тыс. рублей, в то время как командиру Ан-24 — всего в 7 тыс. 260 рублей. Командирам лайнера Sukhoi Superjet предлагают оклад в 11,1 тыс. рублей.
У вторых пилотов на всех лайнерах оклады несколько ниже командирских — чуть более 6 тыс. 185 рублей. В Москве ставка оклада второго пилота "Якутии" начинается от 42,9 тыс. рублей, у командира — от 56,1 тыс. рублей
Отметим, зарплата пилота состоит не из одного лишь оклада. Помимо него летчики получают различающиеся от компании к компании надбавки. Но сколько будут составлять доплаты в той же "Якутии", неизвестно. В авиакомпании, куда обратилось за комментариями агентство Business FM, размер доплат раскрывать не стали, ссылаясь на коммерческую тайну.
"Аэрофлот" размера предлагаемой бывшим "трансаэровцам" зарплаты в реестре также не раскрывает, обещая назвать его по результатам собеседования. Однако в объявлении о приеме на работу пилотов, размещенном на сайте авиакомпании, говорится, что зарплата командира лайнера составляет до 400 тыс. рублей в месяц плюс социальный пакет стоимостью до 300 тыс. рублей на человека в год. Открытых вакансий бортпроводников, как следует из объявления на сайте, в "Аэрофлоте" сейчас нет.
По подсчетам РБК, средняя зарплата в "Аэрофлоте" — около 187 тыс. рублей в месяц. Сотрудники "Трансаэро", как показывают такие расчеты, получали меньше — около 135 тыс. в месяц.
Всего же список вакансий от Росавиации состоит из более чем 400 пунктов и включает в себя свыше 900 предлагаемых различными компаниями и организациями вакансий, значительная часть которых касается наземного персонала — от грузчиков и уборщиков санузлов до бухгалтеров и заместителей генерального директора.
Отметим, в начале октября уже появлялись сообщения о том, что многие пилоты "Трансаэро" начали искать работу за границей, так как далеко не все верят, что смогут трудоустроиться в "Аэрофлоте".
Ранее гендиректор группы "Аэрофлот" Виталий Савельев говорил, что объединенная авиакомпания, созданная на базе "России", "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний", может принять 5-6 тыс. сотрудников "Трансаэро". Остальная часть коллектива, по его словам, будет трудоустроена совместными усилиями Роструда и Росавиации.
Ранее вначале сентября текущего года стало известно, что "Трансаэро" войдет в группу "Аэрофлот". Предполагалось, что 75% + 1 акция перевозчика будут проданы "Аэрофлоту" за символический 1 рубль. Через месяц стало известно, что акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а профильные ведомства заявляли, что единственным вариантом в этой ситуации может быть банкротство "Трансаэро".
Примерно в это же время, о внеплановой проверке деятельности "Трансаэро" заявила Росавиация. На прошлой неделе появились два иска о банкротстве авиаперевозчика — от Сбербанка и Альфа-банка. Накануне оглашения результатов проверки Росавиации группа S7 сообщила, что акционеры компании договорились с "Трансаэро" о покупке "не менее 51% акций". 26 октября сертификат эксплуатанта "Трансаэро" был аннулирован.