Ситуация с "Трансаэро", новости на сегодня, 22 октября 2015: Сбербанк и Альфа-банк подали иск о банкротстве "Трансаэро" с разницей в 1 минуту
Сбербанк и Альфа-банк начали банкротить "Трансаэро": новости на сегодня, 22 октября 2015
Иски Сбербанка и Альфа-банка о банкротстве авиакомпании "Трансаэро" разделила одна минута. Именно поэтому в деле о несостоятельности перевозчика крупнейший банк страны выступает как "титульный" кредитор, а Альфа-банк присоединяется к его иску, пишет "Интерфакс".
Как говорится в материалах суда, заявление Сбербанка поступило в петербургский арбитраж в электронном виде ровно в полночь 18 октября. Спустя минуту пришло заявление о признании "Трансаэро" банкротом от Альфа-банка. В соответствии с законом о банкротстве, если в суд поступают заявления о признании должника банкротом от нескольких лиц, все они рассматриваются в качестве заявлений о вступлении в дело о банкротстве.
Таким образом, иск Альфа-банка, поступивший позже иска Сбербанка, принят к производству в качестве заявления о вступлении в дело о банкротстве, разъясняет суд.
Предварительное заседание по иску назначено на 25 ноября. О своем намерении банкротить "Трансаэро" ранее также официально заявлял ВТБ, но информации об иске госбанка пока нет.
Сколько задолжала «Трансаэро» обоим банкам, ни авиакомпания, ни кредиторы не раскрывали. По данным СМИ, долг перед Сбербанком составляет 6 млрд руб., перед Альфа-банком – 600 млн руб., пишут "Ведомости".
Согласно вступившим в силу в июле поправкам в закон «О несостоятельности», банки могут требовать банкротства юрлица, не отсуживая у него предварительно просроченный долг, а просто уведомив о намерении банкротить через единый федеральный реестр и выждав 15 дней. Оба банка разместили сообщения в реестре в один день – 2 октября, на следующий день после того, как на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева было решено банкротить «Трансаэро», накопившую 250–260 млрд руб. долгов (в том числе 80–85 млрд руб. перед банками).
15 дней истекли 18 октября, в воскресенье. Получается, что Сбербанк подал иск о банкротстве, не дождавшись этого срока.
«В законе сказано, что право на иск не возникает до истечения 15 дней со дня уведомления, следуя этому, суд должен вернуть заявления Сбербанка», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Дмитрий Матвеев. Но практики применения этой нормы нет. Возможно, мотивы Сбербанка таковы, что рассматриваться иск будет уже по истечении 15 дней и суд не откажет в рассмотрении по процессуальным основаниям, рассуждает он. Правда, в таком случае Альфа-банк может посчитать, что его права нарушены, ведь подавший заявление первым имеет право предложить свою кандидатуру арбитражного управляющего, напоминает Матвеев.
СМИ: от банкротства "Трансаэро" пострадают москвичи
О своем намерении обратиться с аналогичным заявлением в суд уже уведомил и еще один крупнейший кредитор — банк ВТБ. Ранее иски о взыскании с "Трансаэро" средств подали "Аэрофлот", представители аэропорта "Пулково" и ирландские структуры ВТБ, пишет "Росбалт".
Общий долг компании оценивается в 250-260 млрд рублей. Две трети этой суммы приходится на лизинг самолетов, еще треть — это долги банкам, аэропортам и топливным компаниям.
Директор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев придерживается мнения, что "Трансаэро" стала жертвой непродуманной коммерческой политики. Авиаэксперт подчеркнул, что российским туристам не стоит ждать проблем из-за банкротства "Трансаэро". Перевозчик хоть и чрезвычайно плотно работал с туроператорами, но был далеко не единственной компанией на рынке.
Власти Петербурга, города, в котором зарегистрировано ОАО "Авиакомпания "Трансаэро", придерживаются иного мнения. В конце сентября, когда проблемы перевозчика были у всех на слуху, Смольный включил компанию в перечень 128 системообразующих предприятий города.
Банкротство "Трансаэро" может сказаться и на аэропорте "Пулково": пассажиропоток международных рейсов и так падает, а уход крупного перевозчика не предвещает "ничего хорошего".
В Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии сообщили, что из-за проблем с "Трансаэро" к ним еще никто не обращался за помощью. По словам пресс-секретаря отделения Павла Румянцева, у компании была достаточно обширная сетка из Петербурга, но в сравнении с теми полетными программами, которые перевозчик делал из Москвы, она выглядит не такой уж и крупной.
"Очевидно что мы лишаемся важной авиакомпании, это плохо. Но ситуация в Петербурге не критическая. Москва страдает значительно больше", — считает Румянцев. Стратегическим партнером "Трансаэро" была столичная компания "Библио-Глобус". Руководство последней сообщило, что сможет возить клиентов компании лишь до 24 октября.