«Завтра не сможем их остановить»: NYT описал мрачные военные перспективы Киева
Западные СМИ все чаще говорят о том, что боевая ситуация в зоне российско-украинского конфликта складывается не в пользу Киева.
Так, аналитики The New York Times считают, что перспективы Украины выглядят мрачными из-за множества факторов, в числе которых «истощающиеся запасы» боеприпасов и недовольство и усталость населения.
На данный момент Россия доминирует на восточных позициях. Издание сообщает, что «российские войска перешли в наступление, особенно на востоке страны. Авторы цитируют «шутку украинских военных», что СВ РФ — «армия не хорошая и не плохая. Она просто большая».
Журналисты констатируют, что город Марьинка почти пал. Авдеевку потихоньку окружают.
«Ожидается наступление на Часов Яр, под Бахмутом. Дальше на север, за пределами Купянска, бои с осени почти не утихли», — пишет СМИ.
Как цитирует издание сотрудника программы «Россия и Евразия» Фонда Карнеги* Майкла Кофмана, Украина находится в «опасном положении».
«Преимущество России на данном этапе не является решающим, но война не является патовой», — заявил Кофман.
По его словам, в зависимости от ситуации в 2024 году, возможны два сценария. При первом Украина может вернет себе преимущество к 2025 году. Во втором, без помощи Запада, «она может начать проигрывать войну».
Не меньшей проблемой является и усталость и разочарование военных ВСУ, ряды которых истощены длительными боями и коротким отдыхом. Войска поредели в силу «растущих потерь». А пополняются они «лишь частично».
«Часто за счет старых и плохо обученных новобранцев», — считает СМИ.
В качестве примера авторы приводят историю 50-летнего призывника, которого пришлось держать под руки на передовой, потому что тот был «искалечен алкоголизмом».
«Трое из десяти приходящих солдат ничем не лучше пьяных, которые заснули и проснулись в форме», — заявил им один из украинских военных.
На настрой военных влияет и агрессивно проводимая мобилизация, при том, что официальные лица США летом оценили число погибших и раненых в более чем 150 000 человек. Также процесс породил споры между офисом Зеленского и армейским руководством.
«Мы устали», — цитирует NYT одного из военных.
Говоря о нехватке снарядов, издание цитирует военного с позывным «Егерь», который заявил, что «если бы наши международные партнеры действовали быстрее, мы бы надрали им в первые три-четыре месяца так сильно, что уже справились бы с этим. Мы бы засеяли поля и растили детей».
«Завтра или послезавтра, может быть, мы не сможем их остановить. Это действительно большая проблема для нас», — рассказали украинские бойцы.
Резюмируя все сказанное, авторы приходят к выводу, что ВС РФ сейчас занимают положение, которое подобно ситуации лета 2022 года. Противник просто «изматывает украинские позиции», пока у тех не заканчиваются боеприпасы.
Однако есть и отличие, а, именно, «в западных столицах больше нет лихорадочной борьбы за вооружение и переоснащение» ВСУ. Последним уже не нужны кассетные боеприпасы, т.к. ВС РФ сменили тактику и нападают небольшими группами, а окопы стали крайне глубокими и почти неуязвимы для таких снарядов. А российские военные активно использую БПЛА.
Эксперты считают, что предложение властей США о переходе ВСУ к обороне в текущем году, не сыграет никакой роли для защиты территории без людей и боеприпасов.
Ранее Topnews писал, что ВКС ударили по Украине, получившей «гарантии безопасности» от Британии.
*Организация, выполняющая функции иностранного агента.