Орешкин предрек «уход в историю» Mercedes и BMW
По словам помощника президента России Максима Орешкина, в ближайшие годы могут исчезнуть компании Mercedes и BMW.
По его словам, они могут остаться как бренды, но повторят судьбу Volvo, перестав быть европейскими авто.
Орешкин напомнил о многочисленных разговорах по поводу «захвата рынка» в России производителями автомобилей из Китая.
При этом он заверил. что такая ситуация складывается не только в России, и китайские автопроизводители стали главным экспортером машин в мире.
«Я не удивлюсь, если через 10 лет такие компании, как Mercedes и BMW, уйдут в историю«, — сказал Максим Орешкин в беседе с журналистами издания «Эксперт».
Российский чиновник подчеркнул, что у европейских производителей нет ни рынка сбыта, ни преимущества в технологиях, которым они обладали еще 5-7 лет назад.
На этом фоне «КоммерсантЪ» пишет о том, что на складах в России скопилось более 11 тыс. седельных тягачей и 6, 5 тыс. самосвалов из Китая.
Специалисты отмечают, что таких запасов тяжелой техники производства Китая хватит до февраля-марта следующего года.
В расчет брались среднемесячные темпы продаж, а также запасы у основных поставщиков в этом сегменте.
Эксперты не исключают, что по итогам первого квартала следующего года может произойти кратный рост продаж российского производителя. На этом фоне «КамАЗ» собирается увеличить выпуск и продажу своих тягачей последнего поколения в несколько раз.
Также производитель российских грузовиков уверен в коррекции рынка, которая произойдет в начале 2024 года.
«Однако это нельзя назвать падением. Скорее всего, это будет поиском баланса на рынке после исторического пика, вызванного всем известными макроэкономическими пертурбациями«, — считает представитель «КамАЗа».
Ранее TopNews писал о том, что Китай уличили в поставках военного оборудования России.
При этом никаких деталей не приводится.