Федерация автовладельцев пожаловалась генпрокурору на «Яндекс.Такси», Gett и Uber
Федерация автовладельцев России (ФАР) пожаловалась генеральному прокурору России Юрии Чайке на деятельность сервисов заказа такси Uber, «Яндекс. Такси» и Gett. Организация просит возбудить в отношении генеральных директоров компаний уголовные дела по ч.2 ст. 204 Уголовного кодекса России (коммерческий подкуп). Письмо с требованием появилось на сайте организации в четверг, 23 июля.
В письме Чайке говорится, что компании занижают тарифы на услуги такси, из-за чего уменьшается заработок водителя. Из-за этого они применяют «доплаты водителю», с которых не вычитывается НДФЛ.
Практика доплат водителям такси, уверена организация, представляет общественно опасное деяние. Это, считают в ФАР, имеет все признаки преступления, которое квалифицируется ч.2 ст.204 Уголовного кодекса России (коммерческий подкуп), передает "Дождь".
«Исходя из вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Юрий Яковлевич, назначить углубленную проверку в отношении приведенных фактов. При наличии по итогам проверки достаточных оснований, прошу возбудить уголовные дела по ст. 204 УК РФ, ч. 2 "Коммерческий подкуп" в отношении следующих лиц: генерального директора ООО "Убер Текнолоджи" Измайлова Дмитрия; генерального директора ООО "Гет Такси Рус" Крылова Виталия Викторовича; генерального директора ООО "Яндекс" Шульгина Александра Александровича», — говорится в документе.
Однако интернет-сервис заказа такси Uber считает необоснованными обвинения в нарушении налогового законодательства, содержащиеся в письме Федерации автовладельцев России (ФАР) в Генпрокуратуру, говорится в сообщении компании, которое приводит "Прайм".
"Мы ознакомились с содержанием письма. В нем упоминается ряд фактов, касающихся деятельности компании Uber в России, которые не соответствуют действительности", — говорится в сообщении компании.
"Все расчеты, которые мы проводим с партнерами, осуществляются исключительно по безналичному расчету. Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными", — заявляет компания. Uber отмечает, что схема бонусов применяется для мотивации партнеров и для привлечения в систему лучших водителей. "Действительно, если водитель, прошедший строгий отбор для подключения к системе, выполняет 20 поездок в неделю и более, ему выплачивается бонус", — отметили в Uber.
Более низкие, чем у традиционных перевозчиков тарифы – это результат высокой эффективности системы, говорят в Uber. Водители соединяются с пользователями приложения напрямую и могут делать больше заказов, что позволяет сокращать издержки и простои, и в результате услуги такси становятся доступнее для клиентов, а водители могут зарабатывать больше, пояснили в компании.
Аналогичным комментарием ограничился "Яндекс.Такси". "Благодаря "Яндекс.Такси" люди могут получить легальное такси в рекордно короткие сроки (4-5 минут) и по привлекательной цене. В итоге наши партнеры – таксопарки, в том числе, крупнейшие, получают больше заказов", — сказали в компании.