Появилась полная расшифровка переговоров пилотов севшего в поле самолета А-320 «Уральских авиалиний»
12 сентября на пшеничном поле под Новосибирском произошла аварийная посадка самолета А-320 «Уральских авиалиний», который следовал рейсом из Сочи в Омск.
Во время полета экипаж самолета подал сигналы бедствия диспетчерам, сообщив об острой нехватке топлива. Изначально предполагалось, что самолет дотянет до аэропорта Новосибирска.
Однако позднее пилоты от этого варианта были вынуждены отказаться, выбрав для посадки пшеничное поле.
В результате аварийная посадка прошла успешно, все пассажиры и члены экипажа эвакуировались самостоятельно и никто не пострадал.
В свою очередь, эксперты, проанализировав входные данные полета, а также имеющиеся данные переговоров, назвали действия пилотов непрофессиональными. Опытные летчики пояснили, что при расчете у них было топлива на 40 минут полета, что в перерасчете означало, что борту хватало долететь не только до Новосибирска, но и до плановой точки посадки в Омске.
Ошибка же в последующем произошла из-за снижения высоты, а следовательно, изменения уровня топлива, что происходит всегда с этими моделями самолетов.
Теперь же в распоряжении Telegram-канала «Авиаторщина» появилась полная расшифровка переговоров командира воздушного судна (КВС), второго пилота (ВП) и члена экипажа (ДЧЭ) с диспетчером управления воздушного движения (УВД).
Достоверность информации подтверждена источников портала в Росавиации.
Из переговоров следует, что первые проблемы возникли на борту самолета в 01:43 UTC. Именно тогда второй пилот сообщил о низком уровне гидрожидкости, на что КВС отреагировал довольно эксцентрично с применением нецензурной брани.
На запрос разрешить уйти в зону ожидания диспетчер разрешил с набором высоты на 800 метров.
Однако практически сразу появились проблемы с шасси, следом пошла потеря управления гидравликой. А уже спустя чуть боле час борт был посажен в поле. Все это время члены экипажа постоянно были на связи с диспетчерами.
Члены экипажа также на фоне меняющихся обстоятельств проводили пересчеты остатка топлива с вводным данными погодных условий. В 02:21 UTC экипаж сообщил об аварийном остатке топлива на 40 минут полета, а уже спустя 02:30 UTC командир борта принял решение о начале снижения эшелона.
Еще через шесть минут экипаж начал подбор места для аварийной посадки. В 02:47 UTC борт был успешно посажен.
Выдержка из расшифровки экипажа борта A320 «Уральских авиалиний»:
01:43 UTC ВП (второй пилот). [низкий уровень гидрожидкости]. КВС (капитан воздушного судна). Твою мать! ДЧЭ (доклад члена экипажа диспетчеру управления воздушного движения). Разрешите влево… зону ожидания. УВД (диспетчер управления воздушного движения). Разрешаю влево на зону ожидания, набор 800 метров. <...> 01:44 UTC КВС. Шасси не уберется у нас уже! <...> ДЧЭ. У нас гидравлика... Потеря гидравлики... Сейчас зону ожидания выполним, и далее подскажу вам. КВС. <...> и топливо у нас заканчивается. ДЧЭ. Погоду Новосибирска. КВС. Abnormal (особая ситуация. — Прим. ред.). ДЧЭ. С этим курсом пойду пока. УВД. Вас понял. <...> 01:46 UTC КВС. Запасной. Новосибирск. Посмотри — топлива хватает нам до Новосибирска? ДЧЭ. Принимаем решение на Новосибирск. УВД. Вас понял, на Новосибирск… Правым разворотом курс первоначально 030. <...>
01:49 UTC
КВС. STATUS чистил?
КВС. Ага, а при выпуске механизации опять получится… Посчитай посадочную дистанцию с этим отказом.
КВС. Да не, у нас гидрашка вытекла, мы пойдем на Новосибирск.
<…>
01:53 UTC
КВС. Как это минус 17 тонн?!
ВП. Что такое?
КВС. ГОЛИМО.
УВД. Подход, это РП говорит. У вас был отказ гидравлической системы?
ДЧЭ. Попозже, не отвлекайте.
<…>
01:55 UTC
ДЧЭ. На 120-м эшелоне пойдем — у нас топлива не хватит.
УВД. Понял. Эшелон 120-й. Занимайте эшелон 120-й, сохраняйте.
ДЧЭ. Сохраняем 120-й эшелон.
КВС. Давай.
ВП. Топливо пытаюсь…
КВС. И заход готовься в Новосибирске.
ВП. Я у него погоду еще раз спрошу в Новосибирске.
КВС. Не надо, там нормально.
<…>
ВП. Нам минимальный остаток тонн 200 надо.
КВС. Ну и что. Что теперь… лететь <…>
ВП. Успокойся.
КВС. Так, погоду.
01:58 UTC
КВС. К посадке готовь <…>
<…>
КВС. Готовь машинку… Так, всё, хватит нам дистанции… Вот с этим на ЕСАМе нужно было… Готовь машинку на Новосибирск.
02:06 UTC
ДЧЭ. Нам только 07-я полоса подходит. Нам топлива не хватит на 25-ю.
КВС. Так, давай, это — действия какие у нас… Значит, выпускаться…
<…>
02:08 UTC
КВС. Значит, всё нормально, так же выпускаемся, да?
ВП. Топливо, блин.
КВС. Успокойся <…>
<…>
ДЧЭ. И полосу мы не сможем освободить. У нас… передняя стойка неуправляемая будет.
УВД. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку.
ДЧЭ. [Спасибо].
УВД. Серег, что, серьезно?
ДЧЭ. Да, гидрашка зеленая вытекла полностью.
ВП. 800 кг пишет.
КВС. Ничего, нормально всё.
02:15 UTC
КВС. У нас только на один заход.
ВП. Всё нормально… не волнуйся так.
КВС. <…> не получится. 600 кг.
ВП. Нормально.
02:19 UTC
ВП. Что делаем? SOS?
КВС. Летим, летим… Там видно будет, что делать.
02:21 UTC
ДЧЭ. МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ-МЭЙДЭЙ объявляю. У нас топливо минимально. На 40 минут… на 46 минут…
<…>
ДЧЭ. Аварийный остаток.
ВП. Не хватит. Нам не хватит топлива.
КВС. Смотри, там где-нибудь есть ровненькая площадка?
ВП. Может, скорость если 250 поставить?
<…>
02:36 UTC
ВП. Топлива не хватает.
КВС. Ну ничего, нормально, давай. Ты возьми себя в руки.
КВС. Ну, где-то вон туда, наверное. Вон туда вон.
ДЧЭ. Топлива на 11 минут.
<…>
ДЧЭ. Нам не хватит до Новосибирска.
УВД. Какое решение у вас?
ДЧЭ. Будем искать площадку.
УВД. Вас понял.
ДЧЭ. Снижаемся.
УВД. Ребят, удачи вам.
ДЧЭ. Спасибо.
02:40 UTC
ВП. Ну вон там просека. Вон на ту просеку только есть.
КВС. Вот сюда, что ли?
ВП. Да.
КВС. А вон дорога какая-то. Может, на дорогу?… Не получится?
ВП. Там леса везде.
<…>
02:44 UTC
ДЧЭ. Томск-Информация, МЭДЭЙ-МЭДЭЙ-МЭДЭЙ, аварийную посадку совершаем.
<…>
КВС. Блин, высоко идем.
ВП. Нормально. Вышли колеса?
КВС. Вышли.
<…>
02:47 UTC
(Звук приземления.)
ДЧЭ. Всё хорошо.
Как ранее писал Topnews, заслуженный пилот назвал «идиотами» экипаж посадившего в поле самолета А-320.