СМИ раскрыли, как самолет главы ЧВК «Вагнер» Пригожина провозил «посторонний багаж»
Журналисты выяснили подробности расследования крушения самолета Евгения Пригожина. Борт Embraer Legacy 600 разбился 23 августа, все пассажиры и члены экипажа погибли. До сих пор неизвестно, по какой причине бизнес-джет потерпел крушение.
Издание «МК» сообщает, что оба самолета Пригожина использовались не только для перевозки пассажиров. Также с помощью них перевозили грузы. Причем делали это «неформально».
По самой распространённой версии – экипаж получал приказ передать что-то из Шереметьево в Пулково. Водитель встречал самолет на летном поле аэропорта Санкт-Петербурга, где забирал груз и уезжал.
Никто из курьеров – летчики или бортпроводники – не знал, что именно провозят. Передача груза водителю в аэропорту происходила после того, как Евгений Пригожин и пассажиры покидали борт.
«Летчики были не в восторге от этой миссии, но им оставалось только смириться», — пишет издание.
Иногда это были коробки в подарочном пакете, иногда конверты с бумагами. Маленький груз – конверты – были в салоне, коробки заносили в багажном отсеке самолета.
Причем авиаторы шутят, что в отсеке для багажа самолета Embraer Legacy можно было положить «хоть слона». Обычно там были заглушки для двигателя, одеяла, вещи, подносы и пр.
«То есть в теории там можно было спрятать некий посторонний предмет, который повлиял бы на нормальный ход полета», — передают инсайдеры.
При этом багаж доставляли на территорию Шереметьево только через первичный контроль – его пропускали через интроскоп HI-SCAN. Груз забирали пилоты, проходили снова досмотр и на машине авиабезопасности аэропорта ехали к самолету. Их сопровождал хенлдинговый агент – тот, который регулирует обслуживание самолета. Хендлер ехал с экипажем по полю.
Такой же строгий порядок касался и пассажиров – даже если Пригожин прилетал в Шереметьево, и самолет стоял рядом, он бы обязан пройти в аэропорту через контрольные рамки. После на машине он доставлялся к самолету.
Летчики предполагают, что самолет мог потерпеть крушение из-за локального взрыва в правой части фюзеляжа. В противном случае летчик – опытный командир экипажа – вытянул бы борт. Если бы даже все потеряли сознание, двигатели бы работали на мало газу, самолет в режиме автопилота свалился бы в штопор, и упал бы целым.
Сейчас по делу проходит инженер «МНТ-аэро», который отвечал за замену турбохолодильника, но у него идеальная репутация. Также следователи отрабатывают версию с человеческим фактором.
Уже известно, что экипаж самолета Пригожина был измотан – они были в стрессе из-за перелетов на аэродромы, которые рядом с зоной СВО. По этой причине уволился из компании весной 2023 года Сергей Коробчинский, командир экипажа.
В настоящее время авиакомпания фактически перестала работать, отмечают журналисты.
Как писал ранее Topnews, иноСМИ снова подхватили версию про то, что Евгений Пригожин может быть жив. Названа даже страна, где якобы скрывается бизнесмен. Масла в огонь добавляет и то, что в мире замечают людей, которые похожи на Евгения Пригожина.