СМИ: в деле о крушении самолета Евгения Пригожина изучают сразу три авиакатастрофы
По информации российских СМИ, эксперты придерживаются трех версий крушения самолета, в котором погиб глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. При этом эксперты изучают кейсы других авиационных ЧП, которые могут дать ответ на вопрос, что могло произойти на борту бразильского бизнес-джета Embrarer в небе над Тверской областью.
Специалисты ссылаются на аварийную посадку Ту-154 в Ижме (2010 год), крушение АН-148 в Белгородской области (2011 год) и крушение А321 над Синайским полуостровом (2015 год).
Согласно первому примеру, в котором выжили все, спасти самолет было возможно, даже если бы на его борту произошел отказ всей электроники. Напомним, по одной из версий перед падением бизнес-джета в Тверской области вся электроника на борту отключилась из-за воздействия некой «глушилки».
По мнению собеседника ВЧК-ОГПУ, опытный пилот Алексей Левшин не позволил бы самолету свалиться в штопор.
«Чтобы посадить самолет асу, нужны «горизонт» и тахометр со спидометром, которые могут работать без источника энергии», — приводит ТГ-канал слова эксперта.
По второму примеру, бизнес-джет Пригожина мог разбиться подобно АН-148 в 2011 году из-за превышения скорости при экстренном снижении на фоне «отсутствия должной координации действий между членами экипажа».
Как выяснилось в результате расследования за одним из штурвалов сидел пилот из Мьянмы, тогда как его напарник инструктор постоянно отвлекался на разговоры.
В итоге АН-148 начал разваливаться в воздухе в результате перегрузки, и у самолета оторвалось крыло.
При этом в ситуации с Пригожиным на эшелоне в 8,5 км имелось достаточно времени для выравнивания машины, тогда как АН-148 ввалился в штопор почти над землей.
Крушение в небе над Синайским полуостровом в 2015 году назвали терактом. Из-за взрыва в хвосте самолета произошло разрушение системы руления.
В ситуации крушения самолета основателя ЧВК «Вагнер» , предположение о том, что у экипажа было меньше минуты на то, чтобы надеть кислородные маски и попытаться спасти самолет, получило опровержение.
В свою очередь, бортовые самописцы также могут пролить свет на трагедию, но, предположительно, если на записи будет слышен «неизвестный шум», который может говорить о взрыве, то запись будет засекречена.
Если, напротив, на записи окажутся разговоры пилотов и общение по «закрытой» связи, то такую информацию опубликуют.
Предположение о том, что в самолет Евгения Пригожина попала ракета, сейчас не рассматривается, так как силовики ни одной из стран не зафиксировали запусков или тепловых следов.
Также не рассматривается версия столкновения с птицей или беспилотником из-за прочности конструкции бизнес-джета.
Эксперты воспринимают критически и версию о намеренной деформации крыла или фюзеляжа, так как в случае подобного «подпила» тяжело рассчитать степень нанесенных повреждений.
Однако специалисты «одобряют» предположение о том, что крушение могло произойти из-за потери крыла, так как посадка самолета без него была бы невозможной. К тому же топливные баки в этой модели находятся в крыльях, и заправка идет через отверстие в фюзеляже, а горючее сначала поступает в крылья.
Согласно предварительным сведениям, самолет Пригожина заправили наполовину, и это произошло за несколько недель до вылета, до технического обслуживания.
Много вопросов вызывает способ приведения взрывного устройства в действие. Таймер мог использоваться, если его активировали перед самым вылетом, причем с учетом переносов дат и времени вылетов, так как сигнал GSM на высоте 8,5 километров практически отсутствует.
Ранее TopNews писал о том, что в Тюмени засняли человека, похожего на Евгения Пригожина.
Кадры были сняты на школьной линейке.