В Кремле прокомментировали уход GM с российского рынка
Песков 18 марта 2015 выразил сожаление в связи с уходом GM из России: General Motors окажется среди проигравших
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков выразил сожаление по поводу заявления концерна General Motors об уходе с российского рынка.
"Безусловно, это вопрос, который касается нашего правительства", — сказал Песков в четверг журналистам. Его цитирует "Интерфакс".
"Можно вкратце сказать, что, конечно, можно выразить сожаление. Но, с другой стороны, на рынке вакуума не бывает. И если уходит одна компания, ее место сразу заполняют другие компании. А главное — компания (которая уходит с рынка – прим.), к сожалению, заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации, поскольку все равно все развивается по синусоиде. И падение продаж, например, сейчас, сменится достаточно бурным ростом", — заявил Песков.
"И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших", — предсказал он.
"Любое замедление экономического роста или сокращение темпов рано или поздно сменяется увеличением темпов", — констатировал пресс-секретарь президента, слова которого приводит "Российская газета".
Вчера концерн General Motors объявил, что отказывается от большинства проектов в России и снимает с рынка нашей страны нишевые модели своих брендов, среди них Opel и Chevrolet.
Эксперты назвали марки, которые могут уйти с рынка РФ вслед за GM
Вслед за Opel с российского рынка могут уйти Suzuki, Cherry, Citroen, Peugeot и Honda, сообщил «Русской службе новостей» координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
«Среди кандидатов – компания Suzuki, которая потеряла 73% продаж по сравнению с прошлым годом, Cherry тоже потеряли 73%, Peugeot и Citroen продали символические 800 автомобилей за первые два месяца этого года, а также Honda, которая вместо 4,5 тысяч продала 636 автомобилей. Это катастрофа. Марка с такими продажами долго существовать не сможет на российском рынке», — сказал он.
Аналогичная судьба может постичь и компанию Ford, уверен Шкуматов. «Они после безумного повышения цен, были вынуждены откатить стоимость автомобилей на 23%. Продажи упали на 70% в этому году. Это колоссальные цифры, учётом того, что у этой марки производство во Всеволожске и Санкт-Петербурге. Ford, может быть, и рад уйти с российского рынка, но завод с собой не унесёшь», — добавил координатор «Синих ведёрок».
По его словам, с похожими проблемами столкнулся бренд Chevrolet. «В прошлом году они продали почти 22 тысячи автомобилей, а в этом всего 6 тысяч штук за два месяца. Но на 6 тысяч можно жить, это позволяет зафиксировать убытки, поэтому Chevrolet вряд ли уйдёт», — считает Шкуматов.
Компании смогут сохранить объёмы продаж, если существенно снизят цены на автомобили, уверен он. «Чтобы сохранить за собой долю рынка вместо сиюминутной прибыли автомобильные бренды могут продавать автомобили себе в убыток. В Европе и США дилеры зарабатывают не на наценке, а на сервисе», — пояснил координатор «Синих ведёрок».