Забастовка таксистов в Москве, февраль 2015: водители бастуют против онлайн-сервисов
Забастовка таксистов в Москве началась из-за мобильных приложений
13 февраля 2015 года столичные водители такси начали трехдневную забастовку. Согласно предварительным данным, на работу сегодня не вышли около 8 тысяч водителей в Москве. Все они протестуют против ряда онлайн-сервисов, которые, по их мнению, занижают стоимость поездки.
Во время "тихой" акции протеста, которая продлится до 15 февраля, таксисты планируют не выходить на линию и отказаться от приема заказов через Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Об этом сообщается на сайте общественного движения "Такси-форум". Именно эти сервисы по заказу такси, столь упростившие жизнь москвичей, и послужили причиной забастовки. По словам самих водителей такси, мобильные приложения существенно снижают стоимость поездки, делая их работу нерентабельной.
Забастовка водителей такси в Москве: извозчики озвучили свои требования
Одним из требований сегодняшней забастовки таксистов является согласование с ними тарифов для онлайн-заказов, ограничение процента отчисления владельцам приложений до 3–5% и создание специальные парковки для такси либо разрешение им не платить за парковку в Москве.
"Повторяю требования: 1)Тариф с применением таксометров пусть с применением ККМ и регистрацией в налоговой, т. е апломбированные таксометры. 2) Стоянки такси по городу, согласно количеству выданных разрешений, т. е 50000 парковок для такси. 3)Допуск в аэропорта и поездки по таксометру из аэропортов", — заявил пользователь "Такси-форума" по имени Денис.
В свою очередь, "Российская Газета" уточняет, что таксисты всё же вышли на линию, однако выполняют лишь заказы своих диспетчерских или работают "от бордюра", игнорируя при этом вызовы, поступающие из интернет-приложений.
По словам одного из организаторов акции Романа Круглова, в нынешней забастовке принимает участие 21 московская компания и четыре тысячи водителей. Он также уточнил, что на одной из последних встреч таксистов с руководством агрегаторов, сотрудник Яндекса выразил готовность к переговорам.
Между тем один из водителей такси по имени Анатолий рассказал журналистам LifeNews, что уже неделю не принимает заказы с помощью мобильного приложения.
"Им удобно было пользоваться, да и цены были достаточно адекватными, но потом почему-то "Яндекс" решил регулировать стоимость, введя расчеты на поездки, и год назад он резко повысил тарифы, — рассказывает Анатолий.
По его словам, раньше таксист отдавал сервису 10% от заработка, однако теперь ему приходится отдавать 20%, из-за чего он остается в минусе.
"Возьмем то же приложение "Яндекс.Такси". Например, за поездку я возьму тысячу рублей, отдам те же 20 процентов, плюс на бензин еще потрачусь", — сказал он.
Таксисты утверждают, что если их требования не будут выполнены, то протестные акции продолжатся: следующая забастовка может состоятся с 16 по 22 марта.