«Назло санкциям»: стало известно, почему Россия строит в обход Казахстана азиатский маршрут
СМИ рассказали о новом торговом пути России, через который в ближайшее время могут пойти крупные поставки. Речь идет о «Южном транспортном коридоре», который построят в обход территории Казахстана. Известно, что путь позволит доставлять азиатские товары, в первую очередь из Китая.
Как пишет Украина.ру, «Южный транспортный коридор» пройдет через Каспийское море, из Киргизии через Узбекистан в Туркмению, а потом из Каспия до Астрахани. Это позволит обойти препятствия, которые возникают на границе с Казахстаном.
Эксперты указывают на то, что азиатские коридоры для России очень важны. При этом Запад пытается давить на республики и грозит санкциями.
Неудивительно, что в Среднюю Азию зачастили делегации из западных чиновников, которые следят за тем, чтобы страны не обходили антироссийские санкции. Некоторые страны, включая Казахстан, обещают выполнить волю США и Европы.
И на фоне этого решается вопрос с Южным транспортным коридором. Эксперт по проблемам Средней Азии Григорий Михайлов подтвердил, что проект существует, у него неплохие перспективы, но он не глобальный.
Михайлов согласился с тем, что проблемы возникают на границе Киргизии с Казахстаном.
«Товары, идущие из Китая через Киргизию, далее должны проходить транзитом через казахстанскую территорию и попадать в Россию. Но властям Казахстана это не выгодно. У них есть собственные терминалы для пропуска китайских товаров – например, Хоргос. На кону большие деньги. И киргизская сторона сталкивалась с проблемами на границе, когда Казахстан ужесточал таможенный контроль, десятки раз», — рассказал политолог.
На этом фоне и появился обходной путь, маршрут не идеальный, подчеркнул эксперт. Дело в том, что товар везут составами, потом морем, потом снова на поездах или на автотранспорте. Но зато это реально позволит обойти Казахстан.
Эксперт отметил, что сейчас в сложном положении казахстанцы – они хотят угодить всем и зарабатывать на товарах.
«Когда кто-то из стран Средней Азии начинает заявлять о построении проектов в обход России, всегда найдётся кто-то, кто построит проект в обход этой страны Средней Азии. Это игры, в которые можно играть вдвоём», — добавил политолог.
В свое время Казахстан также проектировал маршрут перевозки товаров из Китая в Европу без России. Теперь это делает Киргизия, но уже в обход Казахстана.
В это же время вокруг Бишкека полным ходом идет строительство складов Wildberries, Ozon, AliExpress и других подобных компаний. Это не афишируется, но это есть, отметил Михайлов.
Как писал ранее Topnews, Казахстан попросил помощи у России и попросил рассмотреть вариант с закупкой бензина АИ-95. В стране возник дефицит топлива из-за неисправности Шыкентского НПЗ.