Происшествия
22 октября 2014, 09:52 | Автор: Иван Рутов

СМИ: к авиакатастрофе во Внуково может быть причастен герой-диспетчер

СМИ: к авиакатастрофе во Внуково может быть причастен герой-диспетчер
фото:
В 2007 году этот диспетчер предотвратил авиакатастрофу и спас 141 человек.

Журналисты выяснили новые подробности авиакатастрофы, произошедшей в столичном Внуково прошлой ночью. Напомним, жертвами трагедии стал глава нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

Оказалось, что воздушное судно на старт отправляла девушка-стажер, которая закончила Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, причём ее действиями руководил 40–летний диспетчер Александр Круглов, предотвративший в 2007 году авиакатастрофу и спасший 141 человека.

"Самолетом действительно управляла девушка-стажер. Однако все ее действия контролировал один из самых опытных авиадиспетчеров Александр Круглов", — цитируют "Известия" источник во Внуково.

Известно, что семь лет назад Круглов предотвратил крушение Ту-204 компании "Владивосток Авиа", выполнявшего рейс из Внуково во Владивосток. Когда авиалайнер выехал на ВВП и начал набирать скорость, диспетчер заметил пламя, вырывающееся из одного из двигателей воздушного судна. Тогда он отдал приказ остановить взлет. За предотвращение инцидента Круглову тогда объявили благодарность.

По данным источника, после ЧП Круглов прошел переподготовку и стал инструктором.

"Инструктор фактически контролирует все действия стажера, он имеет возможность немедленно вмешаться в эфир и поправить стажера. Кроме того, есть еще и руководитель полетов, который контролирует работу диспетчеров. Однако в случае с разбившимся во Внуково Falcon 50 диспетчера старта ничего бы не смогли сделать", — отметил собеседник издания, подтвердив далее, что в ночь трагедии на территории аэропорта был сильный туман.

При этом, по его словам, снегоуборщик выехал на полосу "несанкционированно", его "никто не видел". Кроме того, водитель должен иметь радиостанцию и прослушивать частоту, на которой общается диспетчер старта. Поэтому  если диспетчер старта дал разрешение на взлет, то мужчина должен был это слышать.

"Во Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Та, по которой взлетал самолет, была свободна, а по другой в точке пересечения ездили машины, в том числе и снегоуборочные, и им были разрешены работы только до пересечения, на самом пересечении им диспетчеры работать не разрешали. В этот момент диспетчер дает разрешение на взлет самолету, в то же время снегоуборочная машина не стала разворачиваться, а поехала дальше, за точку пересечения", — поделился источник.

В свою очередь, другой источник газеты, знакомый с ходом расследования, заявил, что в момент столкновения с самолетом на снегоуборочной машине были выключены проблесковые маячки.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Реконструирована авиакатастрофа во Внуково 21 октября (видео) Реконструирована авиакатастрофа во Внуково 21 октября (видео)
Авиакатастрофа во Внуково 21 октября: фото с места крушения Falkon-50 попали в Сеть (ФОТО) Авиакатастрофа во Внуково 21 октября: фото с места крушения Falkon-50 попали в Сеть (ФОТО)
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела