СМИ: большинство автошкол в Москве могут закрыться
В результате проведённой в России реформы автообразования и ужесточения требований в этом направлении, в Москве только две из 300 столичных автошкол решили согласовать новые программы обучения. Представители Госавтоинспекции не могут сказать, как быстро в мегаполисе возобновится массовый набор и сколько школ в останется в итоге.
Как сообщает M24.ru, новые требования зарегистрировали в Минюсте 9 июля. После этого автошколам в течение месяца необходимо было перейти на работу по новым правилам. В частности, одним из обязательных условий является наличие у автошколы площадки размером 0,24 га, что стало серьёзнейшим ограничением для Москвы.
По словам президент московского регионального Союза автошкол Льва Бурыкина, в столице не более двух десятков автошкол имеют собственные площадки. Однако в Минобрнауки заявили, что одной площадкой могут пользоваться несколько школ, а при хорошем освещении занятия там можно будет проводить и круглосуточно.
В свою очередь, замначальника отдела экзаменационной работы столичного управления Госавтоинспекции Илья Молодцов сообщил, что за 8 дней с заявлением о согласовании программ обучения к ним обратилось всего две автошколы, однако "в ближайшие две недели мы ожидаем заявления еще примерно от 15 школ". В том случае, если все учебные заведения будут одобрены со стороны инспекторов, то в "белом списке" останется около двух десятков заведений из 300, работавших до реформы.
Кроме сокращения мест для обучения, автошколы также могут существенно повысить цены на свои услуги. При этом президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева заявила, что за счет дополнительных часов курс подорожает минимум на 10-15%, после чего "рынок может внести свои коррективы".
Напомним, 5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, после чего были разработаны новые программы обучения в автошколах. Так, продолжительность обучения в этом заведении теперь должна составлять порядка 3-3,5 месяцев, а начинающие водители должны будут заниматься 134 часа теорией и 56 часов автомобильной практикой, вместо прежних 106.