«Аэрофлот» отсудил у авиадебошира рекордную компенсацию в 1 млн рублей
Рекордную сумму почти в 1 млн рублей взыскал Мосгорсуд с пассажира авиарейса Тенерифе—Москва Владимира Рахимова, устроившего на борту самолета "Аэрофлота" пьяный дебош. Сначала он вступил в конфликт с собственной женой, затем подрался с пытавшимися утихомирить его пассажирами. Экипаж, решив, что инцидент угрожает безопасности полета, вернулся на Тенерифе, где россиянина сдали местным властям, пишет «Коммерсантъ».
Судебная тяжба между "Аэрофлотом" и гражданином Рахимовым началась почти полгода назад в Хорошевском суде Москвы. В марте она завершилась победой пассажира. Райсуд пришел к выводу, что из представленных истцом доказательств "не представляется возможным достоверно установить, имело ли место на борту воздушного судна противоправное поведение ответчика", из-за которого самолет вернулся на Тенерифе, и был ли нанесен авиакомпании ущерб. Однако "Аэрофлот" подал апелляционную жалобу в Мосгорсуд, который не стал возвращать дело на новое рассмотрение в тот же суд, а сам вынес новое решение.
Инцидент на борту воздушного судна, вылетевшего c Тенерифе в Москву, произошел в декабре 2012 года. Рассматривая это дело в апелляционной инстанции, судебная коллегия пришла к выводу, что оснований не доверять показаниям бортпроводников и свидетелей у суда первой инстанции не было. Кроме того, райсуд не принял во внимание доводы истца, ссылавшегося еще и на письмо представителя аэропорта Тенерифе, где говорилось о возращении самолета из-за алкогольного опьянения пассажира и его конфликтного поведения.
В "Аэрофлоте" этот судебный процесс назвали уникальным. До этого максимальная компенсация, полученная "Аэрофлотом" с авиадебошира, составляла чуть более 700 тыс. рублей. Такую сумму Гагаринский райсуд Москвы взыскал в этом году с пассажира Андрея Криворучко, который хулиганил на рейсе Москва—Шанхай: самолет пришлось посадить в Новосибирске.
По словам представителей ОАО "Аэрофлот", на сегодняшний день в их неофициальном черном списке 2 тыс. человек. Впрочем, в авиакомпании признают, что в соответствии с действующим законодательством не могут не допускать их на борт самолета, а лишь рекомендуют сотрудникам проявлять к ним повышенное внимание.