В деле об аварии в московском метро появились новые подозреваемые
В уголовном деле о катастрофе в московском метро, унесшей жизни 23 человек, появились новые подозреваемые, пишут «Известия» со ссылкой на источники в следствии.
Кроме арестованных мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова следователи намерены привлечь к ответственности обходчиков путей, проверявших состояние рельсов за несколько часов до трагедии, а также рабочих, которые нарушили регламент при установке злополучной стрелки.
По данным следствия, монтаж стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» начался 13 июля 2014 года. Подрядчиком работ выступала компания «СМУ Ингеоком», а субподрядчиком — ООО «Спецтехреконструкция». Работы по установке стрелочного перевода были закончены за сутки до аварии. По техрегламенту рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка, а также «зашить» стрелку костылями. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой.
Мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов подписали акт приемки работ, несмотря на явное нарушение технических нормативов, которые впоследствии и привели к трагедии. Сейчас Валерий Башкатов и его помощник арестованы.
У следствия имеются претензии не только к арестованным, но и к другим работникам третьей дистанции службы пути ГУП «Московский метрополитен». После неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления. Обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было.
Сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по ст. 293 УК РФ «Халатность». Также к уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции, отвечавшей за обслуживание синей ветки.
Между тем, по словам работников метрополитена, на предприятии началась тотальная проверка технического состояния всех путей и сооружений подземки, которые обслуживались компанией ООО «Спецтехреконструкция». Кроме того всем подразделением Службы путей уже отдано распоряжение усилить контроль за участками подземки, где работы выполняют подрядчики.