Сноуден хочет вернуться в США, но просит Россию продлить ему срок временного убежища
Телеканал NBC показал полную версию первого интервью Сноудена американскому телевидению. По всей стране его смотрели десятки тысяч зрителей.
Бывший сотрудник спецслужб признался, что у него не было другого выбора, кроме как рассказать всему миру о масштабах электронной слежки, которую устроило АНБ. И потерял он больше, чем приобрёл, сообщает Первый канал.
"Ситуация требовала того, чтобы все рассказать. Если бы правительство не зашло слишком далеко, мы бы не были в ситуации, когда требуются какие-то разоблачения. Нужно понимать, что люди там не рискуют своими жизнями, не расстаются с семьями и живут в удивительно комфортных условиях — я имею в виду, что во время службы я, для человека без диплома о высшем образовании, зарабатывал огромные деньги. И потом сжёг всё это дотла. Я сделал это, чтобы быть уверенным: программа слежки за людьми будет реформирована", — сказал Сноуден.
Сноуден также подтвердил, что в России оказался случайно и благодарить за это нужно Госдеп США, который аннулировал его паспорт, после чего он не смог вылететь из Шереметьево. Кроме того, Сноуден сообщил, что намерен просить о продлении срока временного убежища в нашей стране, который истекает 1 августа, но при этом подчеркнул, что хочет вернуться в США.
Он также заявил, что считает себя патриотом и хочет вернуться в США, передает ИТАР-ТАСС.
"Если бы я мог поехать в любое место в мире, я выбрал бы возвращение домой", — отметил Сноуден.
По его словам, передав в СМИ документы о программах электронной слежки Агентства национальной безопасности (АНБ) США, он "действовал в интересах своей страны". На родине Сноудену предъявлены обвинения в разглашении секретной информации и грозит наказание в виде длительного тюремного заключения.
Между тем Госсекретарь США Джон Керри в интервью американской телекомпании ABC опроверг слова Сноудена, заявив, что не считает, что тот оказался в России из-за позиции американского внешнеполитического ведомства. "Если Сноуден хочет вернуться в США сегодня, то мы сделаем так, что он прилетит к нам уже сегодня", — указал Керри.
"Мы были бы рады, если бы он вернулся, — подчеркнул госсекретарь. — Ему следует вернуться. Именно это должен сделать патриот. Патриот не стал бы искать убежища в России, или на Кубе, или в любой другой стране. Патриот предстал бы в США перед американским народом".